В начале августа Национальный банк провел валютные интервенции на 125 миллионов долларов, это позволило снизить курс. Однако, Ulysmedia.kz решил уточнить у финрегулятора, насколько оправданы были траты? Чего опасался Нацбанк, сжигая такие огромные деньги.
Этот вопрос мы задали на брифинге главе Национального банка РК.
Тимур Сулейменов напомнил, что в рамках действующей денежно-кредитной политики, Нацбанк не влияет на рыночные и фундаментальные факторы роста курса валют.
- А вот реагировать на спекулятивные факты мы можем и должны. И когда мы увидели, что ряд сделок начали носить панический и деструктивный характер, мы приняли решение о том, что нам необходимо вмешаться. И здесь уровень 550 или какой-то другой абсолютно не является главенствующим фактором, - заявил он.
Но абсолютно непонятно – а что было бы, если бы Нацбанк не вмешался?
Тимур Сулейменов честно признался, что тоже не знает ответа на этот вопрос.
- Очень трудно сказать, к чему мы бы пришли, и такой прогноз вам точно никто не сделает. Это все зависит от того, кто хочет продавать по курсу этому, а кто не хочет продавать. Когда все продавцы с рынка уходят и все хотят только покупать, а никто не продает, то курс может формироваться под влиянием ажиотажных панических настроений, - отметил он.
Как признался глава Нацбанка, 125 млн долларов сожгли в валютных интервенциях ради того, чтобы бизнесмены, которым в тот момент необходимо было завершить свои валютные операции, опирались не на спекулятивный, а на реальный курс доллара и тенге.
Напомним, эксперты в конце июля отмечали, что тенге подешевел слишком стремительно, поэтому призывали Нацбанк к валютным интервенциям, когда «зеленый» стоил в обменниках 537 – 540 тенге, однако Нацбанк погасил панику лишь при курсе 550 тенге за доллар.