×
542.67
638.89
6.51
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
542.67
638.89
6.51

Сделка КТЖ и Wabtec на $4,2 млрд за локомотивы: почему вдвое дороже мировых цен?

Сегодня, 16:44
Сделка КТЖ и Wabtec на $4,2 млрд за локомотивы: почему вдвое дороже мировых цен?
Фото: пресс-служба АО "Казахстан темир жолы"

В Казахстанской ассоциации миноритарных акционеров (QAMS) отметили, что сумма сделки, в рамках которой Казахстан получит от американской компании Wabtec новые локомотивы, впечатляет, но цена одного выходит $13–14 млн - вдвое выше мирового диапазона ($2,5–7 млн), передает Ulysmedia.kz.

Детали

Подписано соглашение на поставку 300 локомотивов серии ТЭ33А (ES44ACi). Производство локализовано на заводе в Астане, поставки рассчитаны на ближайшее десятилетие. 

Акции

Акции Wabtec подскочили вчера в моменте более чем на 6% на NYSE (закрытие ⬆️4,9%). Рыночная капитализация Wabtec — $34+ млрд, цена акций ~ $200 (вчерашнее закрытие), средний таргет аналитиков — $226,5.

Что не так?

“Сумма сделки впечатляет, но цена одного локомотива выходит $13–14 млн — вдвое выше мирового диапазона ($2,5–7 млн)”, - говорится в публикации QAMS. 

Сравнение

“Бразилия (2024) — MRS Logística заказала 30 локомотивов ES44ACi за R$500 млн (~USD 101 млн), ≈ $3,4 млн/ед”, - пишут эксперты.

Сопоставимые сделки по Evolution Series (другие модели линейки): 

Индия (2015) — 1 000 дизелей + завод → $2,6 млрд (≈ $2,6 млн/ед.),

Египет (2017/2021) — 100 ES30ACi + сервис → $575–602 млн (≈ $5,7–6 млн/ед.),

Украина (2018) — первые 30 за $140 млн → ≈ $4,7 млн/ед.,

Пакистан (2015–2017) — 55 ES43ACi → $400 млн (≈ $7,3 млн/ед.).

(Информация выше собрана с помощью GPT). 

Почему для Казахстана выше? 

“В других странах это поставки готовых локомотивов. В Казахстане же есть завод «Локомотив құрастыру зауыты» в Астане, который работает с 2009 года, обошёлся в ~$162 млн, и с 2024 года полностью принадлежит Wabtec. То есть инфраструктура давно создана, и именно здесь планируется сборка. Возникает логичный вопрос: почему при наличии собственного завода итоговая цена оказывается выше мировой?

Сделка историческая и имиджево значимая для Казахстана и США. Но именно её масштаб поднимает главный вопрос: какая часть $4,2 млрд приходится на сами локомотивы, а какая — на сервис, комплекты и прочие расходы?

Ответа логично ожидать от КТЖ”, - говорится в публикации.

Контекст

22 сентября в рамках визита президента Касым-Жомарта Токаева в США в присутствии министра торговли Штатов Говарда Латника состоялась церемония подписания соглашений с американской компанией Wabtec на сумму около 4,2 млрд долларов. 

Документы предусматривают производство в нашей стране 300 грузовых локомотивов с улучшенными характеристиками и их сервисное обслуживание.

Новости партнеров