×
440.92
475.36
4.82
#паводки #правительство #СудБишимбаева #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
440.92
475.36
4.82

Как нарушают права казахстанцев бизнесмены

Shutterstock

Права потребителей нарушаются ежедневно и все, кому не лень. Только в 2021 году казахстанцы подали более 25 тыс. жалоб, удалось вернуть 363 млн тенге.

В Комитете по защите прав потребителей Минторгинтеграции РК рассказали, в каких сферах и как обманывают казахстанцев. Предваряя рейтинг недобросовестности, в ведомстве сообщили - права казахстанцев нарушаются ежедневно, сообщает Ulysmedia.kz.

"Только за 2021 год КЗПП рассмотрено 25 223 обращения. Часть из них пришлась на сферу розничной торговли (55,4% жалоб), бытовые услуги (15,2%), электронную торговлю (5,3%), ЖКХ (4,3%),транспорт (3%). В результате принятых мер гражданам возвращено более 363 млн тенге. 

Жалобы из года в год растут, как снежный ком. И в них отражаются неправомерные действия продавца в отношении потребителя", - сообщили представители комитета.

Наиболее распространенные в розничной торговле нарушения:

  • отказ в возврате качественного товара в течение 14 дней (33,9%),
  • не предоставление информации о продукции (12,7%),
  • отказы в ремонте/обмене бракованного товара (12,1%).

В сфере бытовых услуг казахстанцы чаще всего жаловались на недобросовестное изготовление и ремонт мебели (43%), установку пластиковых окон (9,6%), слабый сервис парикмахерских и косметологических салонов (6,7%).

"Торговцы с электронных площадок нередко предоставляли второсортный товар (17,1%), обманывали потребителей (13,4%). Список претензий в ущемлении потребительских прав внушителен. Только по линии ЖКХ их насчитывается около десятка: низкое качество услуг по водоснабжению, теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению (31,7%), необоснованное начисление оплаты за коммунальные услуги (16,7%) и другие", - рассказали в КЗПП.

Транспортники, как правило, отказывали пассажирам в возврате денег за отмененные рейсы (13,6%), нарушали правила перевозки багажа (12,3%) и очередность при покупке билетов на поезда (7%).

Представители КЗПП не только проанализировали 25,2 тыс. жалоб, но и провели соцопрос 20 тыс. кзахстанцев.

"По итогам исследования выяснилось, что люди чаще всего не удовлетворены услугами медработников (26,5%), интернет-провайдеров (23,4%), городского общественного транспорта (21%), мобильной связи (18,4%), ЖД транспорта (18,1%)", - сообщила пресс-служба ведомства.

Наиболее часто вариант "неудовлетворительно" интервьюерам называли жители Алматы, Нур-Султана и Костанайской области. Реже негативную оценку ставили жители Шымкента, Алматинской, Мангистауской и Восточно-Казахстанской областей.

В комитете пришли к выводу, что ситуация с ростом жалоб в государственные органы, а также результаты соцопроса свидетельствуют о необходимости кардинального улучшения качества оказания услуг, работ и товаров.

В ведомстве рассказали, что сейчас готовится второй пакет поправок в законодательство по вопросам защиты прав потребителей. Его планируют внести в Парламент во второй половине 2022 года.

Новости партнеров