Председатель Агентства по атомной энергии Алмасадам Саткалиев заявил, что общенациональный выбор названия будущей атомной электростанции носил символический характер, передаёт Ulysmedia.kz
Отвечая на вопросы журналистов в кулуарах Акорды, Саткалиев сравнил процедуру выбора названия будущей АЭС с тем, как в семье выбирают имя ребёнку.
— У казахов есть традиция, как называть детей. И к этому относились очень серьёзно. Оно имеет какой-то исторический подтекст. То есть вот этот вот энергетический посыл, поддержка населения — она важна. Люди, которые дали название станции, мы считаем что, они тоже родители отчасти этого энергетического объекта, — заявил глава Агентства
По его словам, члены конкурсной комиссии обсуждали множество вариантов.
— Знаете, даже на предварительных обсуждениях мы несколько раз собирались с нашей комиссией, и обсуждалось огромное количество названий. Для нас это не было большим удивлением, но тем не менее это не было предсказуемым. То есть мы не знали до последнего, какой будет итог конкурса, — добавил Саткалиев.
Напомним, 17 ноября Агентство по атомной энергии огласило итоги конкурса по лучшему названию для первой полноценной АЭС в Казахстане. Всего участники голосования предложили 10460 уникальных вариантов названия (с учётом различных форм написания и синонимов). Но «Балхаш» сразу оказался среди лидеров.
Теперь у первой полноценной АЭС Казахстана есть официальное имя. По-русски оно будет звучать как «Атомная электростанция «Балхаш», а по-английски как Balkhash Nuclear Power Plant.