×
512.16
594.72
6.57
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
512.16
594.72
6.57

Смерть ребенка в стоматологии Астаны: директор не знает какое медоборудование есть в ее клинике

Смерть ребенка в стоматологии Астаны: директор не знает какое медоборудование есть в ее клинике
Ulysmedia

В межрайонном суде по уголовным делам Астаны продолжается рассмотрение уголовного дела по статье 317 УК РК  о смерти Зере Есентай, которой было 3,5 года. Сегодня допросили директора стоматологической клиники Dent Park Ortho Надежду Хон, передает Ulysmedia.kz.

Сама директор и учредитель клиники в суд не пришла из-за болезни, как заявила ее адвокат Вероника Ким, и ее допросили по видеосвязи. Директор стоматологии запретила СМИ себя снимать на видео. Как стало известно на суде, сама Хон работает врачом-ортодонтом с 2022 года и с октября возглавляет эту клинику. 

— В тот день я работала с двух часов и пришла примерно в 01:40, переоделась и мне сказали, что пациент не просыпается, — сказала директор Надежда Хон. 

По ее словам, сразу вызвали скорую помощь и у них была аптека для оказания первой помощи. Также были израсходованы 17 ампул адреналина, чтобы реанимировать ребенка. 

При этом в ходе следствия, клиника заплатила три административных штрафа, как рассказала сама Хон. Согласно обвинению, в работе клинике были установлены ряд нарушений при проверке. 

Адвокат Руслан Айтжанов, представляющий интересы семьи погибшей девочки, сообщил на суде: следствие установило, что на медоборудовании отсутствовало измерение уровня CO₂. 

— Согласно видеофиксации, монитор пациента и наркозно-дыхательный аппарат не были оснащены системой капнографии. На страницах 72–73 отмечено, что отёк головного мозга может развиваться даже при внешне нормальном течении анестезии, если не проводится контроль критически важных параметров, в частности капнографии, отражающей эффективность вентиляции и уровень углекислого газа в организме, — сказал адвокат. 

Эта информация отражена, по его словам, в акте проверки департамента контроля медицинской и фармацевтической деятельности от 20 января 2025 года, который лег в основу заключения комиссионной экспертизы от 1 августа 2025 года. 

— Все эти обстоятельства установлены, но остаются вопросы по капнографу. Был ли он и работал ли корректно? — сказал адвокат, который в суде ходатайствовал о выездном заседании в стоматологию, чтобы выяснить этот момент. 

На что Хон ответила в процессе суда, что капнограф был. Но отвечая на другой вопрос адвоката Сагынгали Елеуова подсудимой Аиды Жумагалиевой, она сказала, что не знает, что указано в ходе проверки следствия. 

— Я в тот момент не являлась специалистом в вопросах медицинской техники и не понимала, что именно в акте указано про данный аппарат и наличие или отсутствие капнографа, — сказала Хон. 

При этом Сагынгали Елеуов в кулуарах суда сказал журналистам, что причины смерти ребенка, по его мнению, не установлены, и он не согласен также с тем, что капнографа не было. 

При этом в суде на другие вопросы адвоката Руслана Айтжанова о различном медицинском оборудовании в клинике и его наличии, директор Хон отвечала: «Не знаю». 

Контекст 

Согласно материалам дела, врач-анестезиолог Аида Жумагалиева 30 октября 2024 года «нарушив должностные обязанности и не учитывая противопоказания, допустила малолетнюю пациентку к длительному лечению под общей седацией, что привело к её смерти». 

Как рассказал отец погибшей девочки Талгат Кумаров, ее мать повезла ребенка лечить зубы в стоматологическую клинику Dent Park Ortho под анестезией препаратом севоран. По его словам, изначально планировалось лечение 9-11 зубов, однако уже в процессе седации родителей пригласили в операционный кабинет и сообщили о необходимости лечения дополнительных зубов. В итоге врач принял решение лечить 18 зубов из 20, что привело к значительному увеличению продолжительности операции – более 3,5 часов. Стоимость процедуры была 500 тысяч тенге. Адвокат подсудимой сказал СМИ, что его подзащитная не согласна с выдвинутым ей обвинением.

Новости партнеров