Не менее интересно - кто изначально получил ее в дар, возможно, поизносил, а затем понял, что все-таки обязан сдать ее в Комитет госимущества.
Столичный департамент госимущества и приватизации намерен "одарить" чиновницу или бюджетницу элитным женским аксессуаром – сумочкой Hermes, стоимостью 9,5 млн тенге. Правда, изделие несколько потрепалось (по мнению оценщика – на 10% "в результате снашивания деталей, воздействия естественных природных факторов и агрессивных сред"), и теперь стоит чуть более 8,5 млн, сообщает Ulysmedia.kz.
Лот размещен на портале госимущества, где торгуют конфискатом, а также ценностями, которые преподносят чиновникам на разных официальных церемониях (затем они обязаны в специальный госфонд). На него обратили внимание коллеги из телеграм-канала PROTENGE.
Дорогой аксессуар решили передать на баланс государственному юрлицу, а не продать. Как следует из названия акта оценки, сумочку (а также еще несколько десятков предметов) некогда была подарена безымянному чиновнику.
Причем сумочка и остальные подарки, в числе которых iPhone 13 (стоимостью 460 тыс. тенге), успели несколько "состариться", что можно списать на условия хранения. Либо их получатели не сразу сдали их в фонд и хотя бы полистали книги с мудростями и полезными мыслями выдающихся личностей (от 10,5 тыс. до 79 тыс. тенге). К слову, коробка с дорогостоящим гаджетом была вскрыта, счастливый получатель едва не использовал аппарат по прямому назначению.
Примечательно, что дорогой женский аксессуар решили сделать рабочим инструментом какой-нибудь чиновницы (либо чиновника, если он решит пользоваться в рабочих целях именно таким предметом), а не продать и пополнить бюджет. Можно предположить, что именно тот госслужащий, которому могли преподнести его в дар, решил таким образом соблюсти все юридические процедуры и получить предмет роскоши в личное пользование. Заявки на обладание лотом принимают до 6 апреля.
В любом случае, сотрудникам Комитета госимущества и приватизации не помешало бы предать огласке результаты "торгов" по этому лоту.
Отметим, что до недавнего времени чиновникам разрешалось принимать подарки не дороже определенной суммы, однако в октябре 2020 года Токаев запретил им принимать в дар любые ценности. С тех пор честные госслужащие все сдают в специальный фонд. Однако там не любят делиться, в частности подробной информацией о том – кто и что сдал, а также кому и что в последующем передано на баланс, либо продано на торгах. Впрочем, как и сами "одаренные" чиновники. Один из прецедентов – в прошлом десятилетии занимавший тогда пост главы МСХ Омархан Сапаров рассказал, что ему преподнесли китайский телефон ценой около 100 тыс. тенге, который он сдал в спецфонд.
Между тем, в свете требований о все большей открытости госаппарата, чиновникам не мешало бы делиться такой информацией. Не исключено, что отдельные из дорогостоящих предметов одежды, в которых чиновники имеют неосторожность засветиться, как раз таки не куплены ими на заработанные (честно или нет?) деньги, а просто законным образом приняты на баланс. Как, например, пиджак главы АРРФР Мадины Абылкасымовой, стоимостью 2 600 долларов.