×
494.87
520.65
4.91
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
494.87
520.65
4.91

Министерство в обороне: как слухи о митинге генералов разговорчивыми сделали

01.11.2022, 14:18
Министерство в обороне: как слухи о митинге генералов разговорчивыми сделали
Коллаж Ulysmedia

Военную пенсионерку Ирину Галиеву уже который день переполняют эмоции. Нежданно-негаданно ей позвонил сам генерал-лейтенант Мухамеджан Таласов. Вежливо и обходительно он поинтересовался у бывшей военнослужащей слухами о якобы намечающейся акции протеста. Оказывается, разведка донесла наверх, что пенсионеры решили в ноябре митинговать. Ирина Николаевна, не избалованная вниманием таких чинов, не растерялась и записала разговор. О том, зачем генералы звонили, пенсионерка рассказала корреспонденту Ulysmedia.kz.

Предыстория интереса

Военные пенсионеры уже более 8 лет пытаются достучаться до правительства - добиваются выполнение подкрепленного законом обещания минобороны обеспечить их жильём. Они требуют заменить денежной компенсацией механизм обмена жилья военным пенсионерам, проживающим на территории закрытых военных городков. Впрочем, ситуация уже стала парадоксальной. Согласно действующему законодательству «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам воинской службы и жилищных отношений» №114-VI от 12 декабря 2017 года, лица, уволенные с воинской службы после 1 января 2018 года, получают жилищные выплаты независимо от срока службы. Но, уволенные с воинской службы до 1 января 2018 года с выслугой менее 20 лет, не имеют права на какие-либо жилищные выплаты, и, собственно не получали их даже во время прохождения воинской службы.

Бумага всё стерпит

Возмущенные пенсионеры за эти годы написали десятки, если не сотни писем - и министру, и его замам, и депутатам. Но, говорит Ирина Николаевна, такое ощущение, что их никто и не читал. А тут в аккурат перед выборами в минобороны прослышали об акции протеста и начали действовать – звонить самым активным. Галиева, конечно, не растерялась - поздравила Таласова с присвоением ему нового звания генерал-лейтенанта и сразу перешла к делу.

- Мы наравне со всеми хотим получить компенсацию. Вы же знаете, в то трудное время и без света, и без воды сидели, но никогда не бросали свой пост. Работу выполняли на 100 процентов. Почему с нами так несправедливо поступают? Нас осталась маленькая горсточка. Неужели нельзя решить вопрос? – задала пенсионерка наболевший вопрос Таласову.

Вице-министр Таласов сразу к разговору подключил начальника жилищного управления Минобороны Зикенова. Тот отрапортовал, что вопрос решается на уровне кабмина, но пока правительство своего заключения не вынесло.

     - Ирина Николаевна, - почти по-свойски сказал вице-министр Таласов, - может вам в Алматы квартиру сделать?

     - В Алматы? Квартиру? – удивилась пенсионерка Галиева, а живёт она в селе Сарыозек, что в Алматинской области.

     - Господин генерал-лейтенант мне уже 67 лет. Многие наши пенсионеры в таком же возрасте, что не успеют выплатить 30 процентов и приватизировать такие квартиры - это не вариант. Мы, пенсионеры, хотим получить заслуженно компенсацию и купить там жилье - где мы хотим. Я бы в пределах Алматы купила себе дачу, завела курочек и жила бы себе спокойно, - объяснила начальнику Галиева.

После такой душевной беседы вице-министр Таласов перешел сразу к делу и спросил про митинг.

     - Вы там, куда собрались все выходить?

     - Господин генерал-лейтенант, вы знаете, мы пенсионеры придерживаемся закона. Если мы выйдем, то обратимся во все инстанции и напишем заявления, - успокоила пенсионерка.

Тут вице-министр решил расширить горизонты общения и подключил к разговору министра Руслана Жаксылыкова. Ирина Николаевна и ему объяснила, что никакого митинга не намечается, да и не знает она ничего об этом.

Квартирный вопрос остался без ответа

А проблемный вопрос о жилье как-то ушёл на второй план – да интерес к пенсионерке сразу иссяк, как только выяснилось, что про митинг она ничего не знает.

А военные пенсионеры опять остались со своей обидой один на один. Не могут они понять, почему отдали жизнь армии, и остались ни с чем. Без крыши над головой и с пенсией в 140 тысяч тенге. А профильное ведомство, министерство обороны обороняется от своих старших коллег. Вероятно, говорит Ирина Галеева, решать квартирный вопрос придётся в суде.