×
520.27
537.65
5.24
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
520.27
537.65
5.24

Избирательная медицина, или Почему в Институте хирургии Алматы не знают, что делать с инфарктом

30.12.2024, 16:17
Избирательная медицина, или Почему в Институте хирургии Алматы не знают, что делать с инфарктом
Коллаж Ulysmedia

Вопрос о несовершенстве системы здравоохранения в Казахстане не теряет своей актуальности все годы независимости страны. Ни частая смена министров, ни постоянное реформирование не меняют ситуацию к лучшему. История, произошедшая в южной столице и рассказанная корреспонденту Ulysmedia.kz ее жителем Бауыржаном Кундакбаевым, серьезно пострадавшим по вине работников ТОО «Институт Хирургии» – яркое тому подтверждение.

С ГЛАЗ ДОЛОЙ…

По словам 65-летнего Бауыржана Кундакбаева, 17 мая он в сопровождении сына приехал в институт хирургии, находящийся по адресу: ул. Жамакаева 254/1 для прохождения диагностического исследования.

   - Предварительно я записался на проведение процедур эхокардиографии и электрокардиограммы сердца, - рассказал алматинец.

   - И прямо во время проведения данных процедур мне стало плохо. Я почувствовал, что мне становится трудно дышать, сердце сжималось очень сильно.

Когда к сыну Бауржана вышла медсестра и сообщила, что у его отца случился инфаркт, он не паниковал, поскольку был уверен, что в медицинском учреждении его отцу точно окажут необходимую медицинскую помощь. Но медики сумели удивить сопровождающего тем, что не стали оказывать помощь его отцу, а бросились вызывать скорую помощь.

   - Мало того, что клиника впоследствии стала отрицать, что Кундакбаеву стало плохо во время  коронарографии, так уже поняв, что у него случился инфаркт, сотрудники ТОО «Институт хирургии» на карете скорой помощи отправили пациента через весь город в городской кардиологический центр, хотя в двух шагах, в смежном здании, находится медицинский центр, который имеет все возможности для оказания экстренной стационарной помощи, а именно: экстренной госпитализации по сосудистой хирургии и также с острым коронарным синдромом, - сообщила адвокат пострадавшего пациента Карина Кошербаева.

ЧЕМ ДАЛЬШЕ – ТЕМ ЛЕГЧЕ?

По словам адвоката, в ГКЦ Бауыржану Кундакбаеву провели три операции, после чего он находился в стационаре с 17 мая по 3 июня. А затем, в связи с отсутствием мест в городском кардиоцентре сосудистых хирургов, пациент был переведен в медицинский центр, где проходил лечение с 3 по 17 июня.

   - Позже в социальной сети Facebook был опубликован документ, из которого следует, что в этот же период в Институт хирургии было экстренно госпитализировано 118 пациентов именно кардиологических и кардиохирургических пациентов. Однако именно Кундакбаеву экстренно помощь не была оказана, - возмущается адвокат.

   - Я считаю, что медицинское учреждение нарушило п. 21 порядка оказания скорой медицинской помощи, утвержденного приказом министра здравоохранения РК от 30 ноября 2020 года «Об утверждении правил оказания скорой медицинской помощи, в том числе с привлечением медицинской авиации», где говорится: «Транспортировка пациента при угрозе его жизни (острая сердечно-сосудистая и дыхательная недостаточность) осуществляется в приемное отделение ближайшей медицинской организации, оказывающей экстренную стационарную медицинскую помощь».

Почему пациента в тяжелом состоянии отправили не в соседнее здание, где находится стационар, оказывающий экстренную медицинскую помощь, не понимает никто.

ИСКЛЮЧИТЬ И НАКАЗАТЬ

Руководство института хирургии, по словам Карины Кошербаевой, настаивает на том, что их сотрудники действовали четко по инструкции, поскольку ТОО «Институт Хирургии» не может оказывать медицинскую помощь кардиологическим пациентам в экстренном порядке. Но это утверждение вызывает сомнения как у пострадавшего пациента, так и у его адвоката. Они считают, что при наличии соответствующих специалистов, оборудовании и лицензии - клиника была обязана оказать помощь больному с острым инфарктом. Хотя ее руководство утверждает, что работают согласно приказу городского Управления здравоохранения, а помощь пациентам с проблемами системы кровообращения (БСК) находится на контроле акима Алматы. 

   - Мы обратились с жалобой в Департамент медицинского и фармацевтического контроля Алматы с просьбой провести внеплановую проверку и принять соответствующие меры в отношении руководителя и медицинского персонала ТОО «Институт хирургии», - подчеркнула Карина Кошербаева.

   - Кроме того, как нам стало известно, Управление общественного здравоохранения Алматы провело проверку этого медицинского учреждения и выявило ряд серьезных нарушений, из-за которых рекомендовало Фонду обязательного медицинского страхования Алматы исключить ТОО «Институт хирургии» в 2025 году в качестве поставщика услуг по оказанию стационарной экстренной и плановой кардиологической, кардиохирургической и аритмологической помощи ввиду недобросовестного его исполнения.

Согласно результатам проверки, ТОО «Институт Хирургии» действительно перестраховался, отправляя пациента в тяжелом состоянии, на другой край города. В отчете говорится: «ТОО «Институт Хирургии» оказывает амбулаторно-поликлиническую, консультативно диагностическую, стационарную, стационарозамещающую помощь взрослому и детскому населению. Имеет лицензии. У ТОО «Институт Хирургии» имеется Государственная лицензия на оказание кардиологической и кардиохирургической помощи детскому и взрослому населению (ГЛ № 16020356 от 21.06.2016 года и приложение к лицензии №003 от 19.08.2016 г., БИН 150740026187)». Однако то, как сотрудники этой клиники оказывает эту помощь населению, судя по всему, у проверяющих вызвало большие нарекания.

   - То, с чем столкнулся мой доверитель, может повториться и с любым другим пациентом, оказавшим на его месте, что должно быть предотвращено, - подчеркнула адвокат.

   - В нашем случае пациент остался жив, но борется с последствиями. Неизвестно, к каким последствиям привела такая «помощь» сотрудников лицензированного Института Хирургии других пациентов. Именно поэтому мы оставили за собой право обращения в СМИ и социальные соцсети. Мы хотим, чтобы все виновные были наказаны, и такие вопиющие случаи не повторялись.