×
521.9
593.5
6.39
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
521.9
593.5
6.39

По пять лет за каждую жизнь: в Костанае матери погибших учительниц требуют наказать уснувшего водителя

17.04.2025, 10:36
По пять лет за каждую жизнь: в Костанае матери погибших учительниц требуют наказать уснувшего водителя
коллаж Ulysmedia

По мнению пострадавших и родственников погибших учительниц в страшной аварии в Костанае, которая в конце прошлого года потрясла Казахстан, виновен водитель большегруза, уснувший за рулем. Но адвокат обвиняемого пытается ответственность переложить на водителя праворульного микроавтобуса – он не должен был заниматься частным извозом. Костанайский суд продолжает разбираться с резонансным делом, корреспондент Ulysmedia.kz следит за развитием событий.

Суть дела

16 декабря 2024 года около 15.00 часов микроавтобус Toyota Alphard столкнулся с фурой Volvo. По словам пострадавших в аварии, дорога была чистой, видимость отличной.

Водитель микроавтобуса, который вез семерых пассажиров, попытался уйти от столкновения, вывернув руль вправо. Не успел.

У микроавтобуса после остановки снесло крышу, левый бок, был виден двигатель. Нескольких пассажиров выбросило из машины. В аварии погибли три молодые женщины – они сидели вдоль левой стороны автомобиля. Те, кто был в середине салона – получили резаные раны, переломы и ушибы. Среди пострадавших оказался и ребенок. Лишь двое в этой аварии отделались легким испугом и несколькими синяками – они были за водительским местом, с правой стороны.

За час до аварии

Практически все пассажиры микроавтобуса спешили на работу в Костанай и его пригороды – закончились праздничные выходные. Большинство потом признали, что пользовались услугами такси регулярно. Многие знали водителя - с Талгатом Сеитовым они ездили не первый год. Хотя мама погибшей Карины Лаврик отметила, что ее дочка как раз боялась добираться до Костаная именно с ним. По словам женщины, он любил быструю езду. 

   - Мы с дочей сели пить чай, подумали, что еще есть время. Но позвонил Сеитов и сказал, чтобы выходили. Она говорила, что не любит с ним ездить, старалась делать это как можно реже. Но она в школе-гимназии в селе Заречное Костанайского района работала преподавателем русского языка и литературы, а там СОРы, СОЧи. Надо было быть на работе. Мы даже чай не допили, - со слезами и дрожью в голове отвечала на вопросы Ирина Лаврик.

Женщина, проводив дочь, переоделась и пошла на похороны односельчанина. Примерно в это же время Марина Абрамова - мама еще одной погибшей девушки Алины - ушла на работу. Дочка ей написала, что уехала и что она может не спешить домой. Алина тоже спешила на работу, но в Костанай, где ее ждали первоклассники. Последний раз девушка была в сети в 14.45.

Что произошло

На допросах выжившие в этой аварии в один голос говорят, что водитель микроавтобуса ехал по своей полосе. На дороге кроме них и фуры не было никого. Но буквально метров за 30-40 большегруз резко выехал на встречную полосу. 

   - Если бы я вывернул руль влево, то это был бы лобовой удар. Я резко ухожу вправо, но не успеваю. На моей полосе он цепляет мою машину. После удара нас выкинуло в кювет. Удар пришелся на левую сторону. Когда машина пошла в кювет - начало выбрасывать пассажиров. Я отключился на минуту, а когда пришел в себя, то услышал крики. Женщина просила помочь ее ребенку. Водителя фуры я не видел сначала. Потом патрульная машина подъехала, полицейский пошел к фуре. Водитель ходил вокруг своего автомобиля, - рассказал водитель микроавтобуса Талгат Сеитов.

Слова мужчины подтвердили и другие пострадавшие в аварии. 

Адвокат обвиняемого выдвинул свой аргумент - праворульные микроавтобусы не должны работать в качестве такси. Хотя Сеитов отметил, что у него есть ИП, страховка пассажиров и прочие необходимые разрешения. 

Также стало известно, что не все были пристегнуты. Это признала одна из потерпевших. Однако Талгат Сеитов подчеркнул, что в такой аварии боковую часть микроавтобуса вырвало вместе с ремнями безопасности. Сработали и подушки безопасности у водителя и сидящего рядом пассажира. Этого оказалось недостаточно.

Мама Карины Лаврик в тот день практически доехала до места аварии. Остановил женщину перемет, в котором увяз автомобиль согласившегося ей помочь соседа.

   - Уже когда мы ехали, мне позвонил Мартиросян – это наш участковый – и спросил, во что была одета Карина. Он ее знал лично и сказал, что ее там нет. Но я уже почувствовала. Он через пять минут перезвонил и попросил дать трубку водителю. Конечно же, я все поняла. Вышла из машины и упала в кювет. Меня сосед оттуда вытащил, посадил в машину и закрыл. Я там кричала, пока не замолчала на сутки. Я не могу с этим смириться. Мне ведь ее так и не показали. Гроб сразу закрыли. Я так и не увидела свою дочь, - говорит Ирина Лаврик.

Гражданские иски

К слову, иски заявили не все потерпевшие. Окончательно суммы морального и материального ущерба станут известны на следующем судебном заседании, которое назначено на 30 апреля.

Пока же известно, что мама Карины Лаврик отказалась от материального ущерба, отметив, что не считала и не собирается считать расходы на свою дочь. Сумма морального ущерба по заявленному иску 10 млн тенге. 

Мама Алины Абравомой запросила 10 млн тенге морального ущерба и еще 451,6 тыс. тенге материального. Как пояснила женщина суду, речь главным образом о затратах на похороны дочери и поминки.

Водитель микроавтобуса подал иск о возмещении морального ущерба в размере 2 млн тенге. Пострадавшая в аварии Надежда Михайлова получила скальпированную травму головы. Она просит 150 тыс. тенге в качестве возмещения и морального, и материального ущерба.

Свои требования должны озвучить также представители пострадавшего несовершеннолетнего мальчика и родные погибшей Луизы Ашаевой.

   - Я хочу попросить суд, чтобы наказание для водителя фуры было максимальными. Чтобы ему дали хотя бы по пять лет за каждую девочку. Без права выхода по УДО. Никакие деньги не заменят нам дочь и единственную сестру. Прошу отнестись к нам с пониманием и вынести приговор, которого достоит этот сонный человек, - сказали потерпевшие в суде. 

В отношении подозреваемого Исмоилжона Розакулова возбудили уголовное дело по п. 4 ст. 345 УК РК – нарушение ПДД, повлёкшее смерть двух и более лиц. По одной из версий, он заснул за рулем. Санкция статьи предусматривает от 5 до 10 лет лишения свободы с запретом заниматься определенным видом деятельности на срок до 7 лет.

Автор: Татьяна Шестакова

Фото автора

Новости партнеров