Акимат города Туркестан выплатил более миллиарда тенге за новый дизайн музея Ходжи Ахмеда Яссауи, сообщает Ulysmedia.kz.
Судя по информации на сайте госзакупок, компания «А1» пользуется особым доверием туркестанских властей и получает солидные заказы. Например, городской Центр обслуживания туристов с «А1» за год заключил три договора из одного источника.
Как сделать миллиард
Свою концепцию дизайн-проекта музея Ходжи Ахмеда Яссауи руководитель ТОО «А1» Гульмира Байкошкарова в туркестанском реестре владельцев объектов зарегистрировала еще в декабре 2020-го.
Уже через несколько месяцев туристический Центр заключил с компанией договор на разработку концепции дизайн-проекта музея. Эстетическое удовольствие местной казне обошлось в 389 млн тенге.
Соглашение о реализации проекта было подписано только в сентябре 2021-го. Стоил он уже 623 млн тенге. По бизнес-плану деньги должны были пойти на аудиосистемы, освещение, фонтан в атриуме, видеооборудование, декоративно-отделочные работы и мультимедийное сопровождение.
Еще один договор на 147 млн тенге был заключен недавно – 3 марта. Байкошкарова за эти деньги обещала декоративную отделку потолка, люстры, обновить зал, провести монтажные работы и обеспечить пожарную безопасность.
В целом новый дизайн музея обошелся бюджету в 1,159 млн тенге.
Справка
ТОО «А1» Гульмира Байкошкарова зарегистрировала в 2011 году в Алматы, в компании работает 15 сотрудников, в 2021 году доход составил 2,3 млрд тенге. Налоговые отчисления – 875 тыс тенге.
Известно, что у истоков компании на букву «А» была Айнур Копбасарова. И это именно она проявила чудеса бизнес-смекалки, размножила волшебную букву и создала своеобразную сеть фирм и обеспечила их госзаказами.
К слову, за 246,7 млн тенге оформить спектакль «Борте» акимат Туркестанской области поручил компании «А+а». А еще одна фирма "A +" получила 346 млн тенге на организацию саммита в Туркестане. Всречу на высшем уровне провели в онлайн-формате, но деньги всё-таки потратили. Сегодня южане гадают, хватит ли денег на дизайн музея или возникнут новые буквы, компании или потребность усовершенствовать уже сделанное? Вдруг подружки Байкошкарова и Копбасарова придумают новые чудесные переделки, на которые не пожалеет денег акимат?
Так уж совпало, что расцвет компании на букву «А» начался во времена правления Асета Исекешева в министерстве индустрии и новых технологий, а затем в министерстве по инвестициям и развитию. Тогда он был главным пропагандистом экономической политики Елбасы и проводил ежегодные конкурсы “Алтын сапа" и презентации новых предприятий в регионах, участником всех телемостов был сам Назарбаев. Втайне осталось имя автора кнопки, которую под телекамерами торжественно нажимал первый президент, но не исключено, что креатив родился в компании Копбасаровой. Потому что решать такие серьёзные и далеко не дешёвые задачи поручали именно ей. А как мы помним, на пропаганду экономической политики Елбасы денег в стране не жалели. Но времена меняются и, видимо, сейчас у компаний сети «А» остался доступ к миллиардам только в Туркестанской области – регионе, который на первом месте по дотациям из республиканского бюджета.
Туркестан здесь на особом месте, развивается он поэтапно, на первом этапе в город вложили более 400 млрд тенге. И, судя по словам Умирзака Шукеева, – это не много, потому что вся страна взялась за превращение районного центра в областной. Инфраструктура должна соответствовать международным стандартам.
В 2022 году область получит из госказны 402 миллиарда тенге. Поэтому аким Туркестанской области денег и не жалеет. Ну, не может постановка спектакля в областном театре стоить меньше 240 миллионов тенге! Не хватит, – еще дадут.