В комитете гражданской авиации рассказали о том, что в Казахстане вводится ряд поправок по усилению прав пассажиров, передает Ulysmedia.kz.
Так, вводится понятие «изменение статуса рейса» - для усиления ответственности авиакомпаний перед пассажирами.
«Ранее услуги по питанию, проживанию, трансферу предоставлялись только в случае задержки и отмены рейса. С этого времени перевозчики обязаны будут предоставлять вышеуказанные услуги при любых изменениях, влияющее на время вылета (прилета) рейса или маршрут», - уточнили в КГА.
Кроме того, теперь договор о перелете может прекратить сама авиакомпания, если пассажир окажется в реестре лиц, для которых воздушная перевозка ограничена.
«Эта норма подразумевает собой введение так называемого «черного списка» для деструктивных пассажиров. Авиакомпания имеет право включить пассажира в список только в том случае если его действия подпадают под признаки административного либо уголовного правонарушения», - сообщили в ведомстве.
Там добавили, что вводится норма об обязательном уведомлении пассажиров об изменениях рейса.
Ранее уведомление пассажиров велось на добровольной основе, однако в случаях компании предоставляли это за платную услугу.
В этой связи авиационные власти убедительно просят пассажиров при покупке билетов указывать свои контактные данные (сотовый номер и электронный адрес).
Вводится ответственность авиакомпаний. За нарушение правил грозит штраф - при любом изменении статуса рейса по вине авиакомпании.
«Право на полный возврат средств или перебронирование при изменении статуса рейса свыше 5 часов. Ранее законом предусматривалось, что возврат денежных средств будет осуществлен в полном объеме только в том, случае если задержка рейса составит свыше 10 часов», - сообщили в КГА.