×
495.2
522.34
4.94
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
495.2
522.34
4.94

Куда ушли миллиарды: вице-министр раскрыл финансовую кухню Kazakh Tourism

15.01.2024, 10:33
Куда ушли миллиарды: вице-министр раскрыл финансовую кухню Kazakh Tourism
Коллаж Ulysmedia

В 2019 году нацкомпании Kazakh Tourism государство выделило 3,2 млрд тенге, на текущий год – 1,5 млрд. На что тратит бюджетные деньги нацкомпания в интервью главному редактору Ulysmedia.kz Самал Ибраевой рассказал вице-министр туризма и спорта Ержан Еркинбаев.

«В 2019 году Kazakh Tourism, в первый год работы, компании было выделено 3,2 млрд тенге на содержание, продвижение. На текущий год – 1,5 млрд тенге», - сказал Еркинбаев. 

Говоря о тратах компании, он ответил: «Там разные мероприятия были, они провели много серьезных экспедиций, отрисовали маршруты, присутствовали на всех ключевых ярмарках по миру, Берлин был, Лондон. Стоял хороший страновой стенд казахстанский. Это все денег стоит и это необходимые мероприятия». 

Будучи бывшим руководителем компании, он также поделился мнением о работе Kazakh Tourism в части осуществления госзакупок. 

«В чем была ошибка? Тогда у Kazakh Tourism и в последующие годы тоже, было и есть право закупаться из одного источника… Здесь и начинается подвох и игра. Я с вами открыт и прозрачен и не уверен, что за эту открытость меня завтра похвалят. Итак. 3,2 млрд тенге, закупки из единого источника, закупаемся у того, у кого решили. Единственное, согласовываем эту закупку с нацпалатой «Атамекен» и с АЗРК», - рассказал он. 

В итоге подобная схема породила огромный негатив, считает чиновник. 

«Рынок и бизнес начали бороться между собой, чтобы получить контракт у Kazakh Tourism. Кто-то забирал, кто-то нет, он был недоволен, начинал лить грязь в сторону исполнителя и KazakhTourism. Kazakh Tourism в следующий раз отдавал второму, третьему, это порождало накапливающийся слой негатива, сплетен, порицание и негатив, в том числе наверняка и справедливый», - сказал вице-министр. 

С некоторых пор компания прекратила эту практику, однако проблем меньше не стало, говорит Еркинбаев. 

«Я сказал: покажите теперь рынку, что можно закупаться на тендере и к чему это приведет. (…) В итоге мы получаем мероприятие, где звук есть, а света нет, полиграфия есть, а баннера нет. Это привело к неэффективности мероприятия. Мероприятие проходит, у него пред-пиар не состоялся, люди не знали об этом мероприятии, на него никто не приходит», - поделился он. 

Полную версию интервью смотрите на YouTube-канале Ulysmedia.kz.