×
443.85
474.3
4.8
#паводки #правительство #СудБишимбаева #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
443.85
474.3
4.8

Дорогая сила печатного слова или Почему Досаеву миллиардов на имидж не жалко

12.01.2023, 14:01
Коллаж Ulysmedia

Один из телеграм-каналов сегодня опять подлил масла в размеренно подмороженную жизнь казахстанцев – опубликовал суммы, которые потребуются на информационную поддержку акимата Алматы. Редакция Ulysmedia.kz обратила внимание, что аппетиты господина Досаева намного выше его предшественников – купить лояльность СМИ он готов за более чем четыре миллиарда тенге.

На государственный информационный заказ на городском телеканале "Алматы" акимат планирует выделить 2 882 083 000 тенге. За эти деньги в течение года 9 427 минут зрителям будут рассказывать и показывать, как работают на благо мегаполиса службы акимата под руководством Досаева.

Давайте разберёмся, что же кроется за многозначительными словами «государственная информационная политика»?

Помните, как в новогоднюю ночь Алматы завалило снегом? Так вот канал Almaty.tv рассказал, как оперативно и в усиленном режиме трудились коммунальные службы – чистили, откапывали и вывозили тонные снега. А чтобы обеспечить безопасность все дороги и тротуары обработали с помощью специальной техники противогололёдными материалами.

А в тоже время, СМИ, которые не получают государственных денег, блогеры и диванные «эксперты» писали в соцсетях, что по городу не проехать - не пройти, потому что тротуары покрыты снежно-солевой кашей - коммунальщики техническую соль рассыпали не на лёд, а в сугробы.

В наших архивах есть и другие статьи, в которых деятельность городской администрации выглядит совсем не так как её преподносили акиматовские СМИ. Например, летом мы получили пресс-релиз с повествованием о том, как в дикую жару коммунальные службы поливают зелёные насаждения, решили проверить и отправили корреспондента в город. Оказывается, парки, аллеи, клумбы и газоны были в таком засохшем состоянии, что их уже не поливать, а реанимировать нужно. И хотя денег на это сезонное мероприятие было выделено не мало, ни в одном районе не удалось увидеть то, о чём рассказывали на городском канале.

Наверное, чтобы добиться единомыслия и убрать разночтение, акимат и решил денег на информполитику не жалеть.

За публикации в газетах «Almaty aqshamy» заплатить готовы 685 млн тенге. А чтобы и на сайтах писали то, что надо - 450 797 000 тенге.

Нашлись деньги на сериалы и развлекательные шоу – на них планируется выделить почти 600 млн тенге.
А следить, чтобы всё было организовано как следует, будет пресс-центр акимата – его деятельность обойдётся в 165 млн тенге.

К слову, траты на госинформполитику с 2020 года выросли в стране на восемь миллиардов тенге. В 2023 на её поддержку потребуется уже 58 млрд 064 млн 208 тыс. тенге.

Нам остаётся надеяться, что уж за такие деньги эффективность государства в информационной политике повысится, а чиновники, наверное, научатся говорить. А может быть сумму распределить между гражданами, у которых есть смартфоны, что бы они своими публикациями в соцсетях не подрывали эту самую информполитику?

 

Новости партнеров