×
495.2
522.34
4.94
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
495.2
522.34
4.94

Не нравится – объезжайте: почему в Алматы все возмущаются ремонтом дорог

13.07.2023, 19:50
Не нравится – объезжайте: почему в Алматы все возмущаются ремонтом дорог
Коллаж Ulysmedia

Алматы кипит – эмоциональный фон горожан подогрел ремонт основных транспортных магистралей, километровые пробки даже отодвинули многие городские проблемы – пустые арыки, засыхающие деревья и клумбы, точечную застройку, дефицит школьных мест и прочее. Ulysmedia.kz разбирался, что происходит и почему обижаются алматинцы на своего градоначальника.

За окном уличный термометр показывает +50 на солнце, дальше шкала не идет, потому что максимум в этом устройстве рассчитан только на пятьдесят градусов.

Плавятся мозги, растапливаются нервы, в кашу превращается общий тонус людей. Ко всему этому добавляется затеянный ремонт магистральных улиц, затеянный акимом Ерболатом Досаевым, наполовину парализовавший Алматы.

Часовая арифметика

Алматинцам предлагают объездные пути, как будто это решит проблему. Наоборот, это проблему, ещ` больше усугубляет. А с объездными путями вообще вышел казус на сегодняшней встрече Досаева с жителями Бостандыкского района Алматы. Он высказался об отсутствии объездных путей во время ремонтных работ на главных загруженных под завязку проспектах аль-Фараби и Абая.

  • Хотел бы поблагодарить жителей, которые услышали наши предупреждения и пошли объездными дорогами, тем самым помогли городу. Это тоже большое участие, и я искренне благодарен за понимание сложившейся ситуации, – сказал он, уклонившись от ответа напрямую об отсутствии альтернативных дорог.

А люди по-прежнему стоят в пекле, и чтобы повернуть, например, с аль-Фараби на Жарокова, должно пройти не менее часа, – времени, за которое, согласно статистике, в Казахстане в среднем рождаются 50,16 ребёнка, а умирают 19,79 человек. Времени, за которое можно преодолеть при хорошей скорости половину пути от Алматы до Бишкека, или долететь до Шымкента.

Асфальт на передержке

Благо, если в машине есть кондиционер, и ты можешь более-менее сносно переждать жару. Но ведь и кондиционер жрет бензин, цена на который не так давно повысилась. Но даже и это не главное: кто вернет людям здоровье, физическое и психологическое, растерзанное в пробках, кто возместит им ущерб от опозданий на важные сделки, на работу, на самолет, поезд? А если «скорая» везет больного на срочную операцию?

И почему-то гениальное решение акимата коснулось разом двух магистральных улиц, ремонт на которых ведется по старинке, винтажно, исподволь. Сначала снимают вполне пригодный для эксплуатации слой асфальта, потом то, что осталось, так и лежит на «передержке» дня 2-3, и только затем начинают класть новый асфальт, как говорят в акимате, улучшенный, с какими-то там полимерами.

Повезло тем, у кого работа или другие жизненные циклы связаны с метро, и они живут неподалеку от его станций. Но таких в разрезе города значительное меньшинство.

Да, остается общественный транспорт, но и он тоже застревает из-за пробок в верхней части города. А это как эффект домино или сообщающихся сосудов: застрял ты, например, на Абая-Абылай хана, а далее по цепочке пробка образуется уже на Толе би-Абылай хана.

Прям как Черчилль

В феврале, когда поползли слухи, что на пост премьера рассматривается и кандидатура Досаева, Ulysmedia.kz убедился, что его послужной писок достаточно впечатляет.  Инженер электронной техники по образованию, где только он не трудился в поте лица и не жалея живота своего. Прям как Черчилль в свое время. Правда, до сих пор вызывает недоумение, что одно время технарь был министром здравоохранения.  Именно при Досаеве в Южно-Казахстанской области произошло массовое заражение новорождённых детей ВИЧ-инфекцией.

Ясно о такой практике назначения высказался Токаев на позавчерашнем совещании по проблемам Астаны.

   - В столице ТЭЦ возглавляет юрист, РЭК - оценщик, теплотранзит - агроном, горводоканал - зоотехник. Глубоко убежден, что каждый должен заниматься тем делом, в котором является профессионалом. В противном случае результаты работы будут соответствующие.

Не везет на акимов

Одна из позитивных сторон у Досаева это то, что он является долларовым мультимиллионером, а это идёт вразрез с некоторыми утверждениями, что он может иметь свою выгоду при проведении ремонтных работ. Впрочем, родственников, друзей и иже с ними ещё никто не отменял.

А вообще не везет южной столице на акимов. То один, как говорят, оценивал свою подпись на разрешение застройки в 200 тысяч долларов, то другой при строительстве развязок, по слухам, имел такой навар, что это вылилось в обвинения бывшего оппозиционера, который с расчетами и документами в руках пытался доказать коррупционность деяний этого акима. А ничего не получилось может потому, что дело происходило в «старом Казахстане»?

Ждём весну

Как есть понятие «усталость металла», так и у дорог есть свой ресурс выработки. Но не надо быть семидесяти семи пядей во лбу, чтобы распланировать замену в нашем случае асфальта так, чтобы это не отражалось на всей жизнедеятельности мегаполиса.

К чести Ерболата Досаева можно отнести его слова на вышеуказанной встрече с алматинцами:

   - Не только жителям Бостандыкского района, но и всего Алматы хочу принести извинения от себя лично и от лица акимата, если кому-то мои решения принесли неудобства, – молвил аким.

Но, знаете, от извинений этих пробок не станет меньше; новые бордюры, установленные в прошлом году, не перестанут вновь выкорчевывать и менять на такие же новые; гранитную плитку на мосту, которая может простоять еще лет 50, не перестанут менять на китайскую, которая ломается от нажатия средней силы рук.

   - Почему мы в этом году начали две магистральные дороги? Как я ранее сказал в своем выступлении, аль-Фараби не ремонтировалась с 2010 года, а Абая – с 2012-го. Обычный межремонтный цикл составляет от пяти, а иногда до семи лет дотягивает. И по аль-Фараби мы уже два межремонтных периода пропустили. И, по оценкам специалистов, если бы мы в этом году эти две дороги не сделали бы, то зиму не пережили бы. То есть здесь вопрос качества дорог, который весной следующего года будет виден, – сказал Досаев.

Что ж, осталось подождать последующих вёсен и мы увидим, есть ли правда в силе слов городского хозяйственника. Или к тому времени он будет уже при новой должности. А пока, что есть, то есть.