×
522.49
547.88
5.06
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
522.49
547.88
5.06

“Еда в кредит”: митингующие вызывают главу Нацбанка на ковер

12 октября в Нур-Султане в здании Национального банка собралось около десяти женщин, требующих главу фининститута простить кредиты и принять закон о банкротстве физических лиц, передает корреспондент Ulysmedia.kz.

Собравшиеся просят списать кредиты проблемных заемщиков, которые ушли в коллекторские компании или находятся у судоисполнителей, а также у людей с арестованными счетами.

Жительница Алматы Айгерим Тлеужанова рассказала, что в Казахстане нет ни одного закона по кредитам, защищающего физических лиц. 


Фото: Ulysmedia.kz

“Наши банки выдают около Т14,6 трлн, из них Т7 трлн юридическим лицам и Т7,6 трлн физическим лицам. При этом у юридических лиц есть возможность объявить себя банкротом, когда они находятся в трудном положении, а у физических лиц такой возможности нет. Поэтому мы просим принять закон”, - отметила она. 

Алматинка также заявила, что 42% казахстанцев берут кредиты на продукты первой необходимости. Когда встает вопрос оплатить кредит или купить продукты, человек выбирает еду. Собрашиеся высказались против законопроекта о расширении полномочий коллекторских компаний. По их словам работа коллекторов подразумевает под собой “выбивание долгов” и “доведение людей до самоубийства”. Также они просят, чтобы без видеоверификации онлайн-кредиты не выдавали. 

Казахстанка Майра Габдулина считает, что собравшиеся законопослушные граждане и закон не нарушают.

“Они не служат государству. Мы против закона не идем. Но они свои обязанности не исполняют и создают условия, чтобы в угол людей загнать. Мы не люди для них”, – сказала Габдулина. 

Протестующие пожелали, чтобы к ним вышли руководитель агентства по регулированию и развитию финансового рынка Мадина Абылкасымова и председатель Нацбанка Ерболат Досаев. Позже к ним подошел начальник управления АРРФР Рустам Габдулкафеев и заявил, что если женщины хотят аудиенции с Абылкасымовой, то им нужно вернуться в Алматы и встретиться в ее офисе.  


Фото: Ulysmedia.kz

По словам собравшихся женщин, в Казахстане 6,5 млн физических лиц взяли кредиты, из которых около двух миллионов являются просроченными.

“Что это значит? У людей нет возможности погасить задолженности. Заемщикам приходится уходить в тень, а из-за арестованных счетов они либо не могут устроиться на работу, либо работают за копейки”, – считают алматинки. 

Мы разбирались, почему казахстанцы берут продукты в кредит, связано ли это только с пандемией и к чему приведет ситуация, если правительство будет бездействовать.