×
495.2
522.34
4.94
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
495.2
522.34
4.94

Запрещать нельзя: глава Нацбанка об агрессивной рекламе кредитных организаций в Казахстане

Запрещать нельзя: глава Нацбанка об агрессивной рекламе кредитных организаций в Казахстане
Коллаж Ulysmedia

Глава Нацбанка Казахстана Тимур Сулейменов высказался об агрессивном маркетинге финансовых организаций в стране, передаёт Ulysmedia.kz.

“Мы знаем об определённых и плюсах, и, может быть, недостатках, когда массированно идёт определенная накачка. И это не касается только Kaspi. В целом, наверное, рынок потребительского кредитования нуждается в дополнительном регулировании. Это надо точно говорить. Что касается регулирования с точки зрения рекламы, ну, реклама – это двигатель торговли. Торговля – это достаточно большая часть экономики – 17% ВВП. Поэтому каким-то образом совсем ограничивать было бы неразумно. Вместе с тем я знаю о планах АРРФР (Агентство по регулированию и развитию финрынка) о том, чтобы эти стандартные цифры “0-0-24” были более полно расписаны для населения. Потому что когда ты видишь только три цифры, ты не сильно разбираешься, у тебя нет такого уровня финграмотности, конечно, может быть, ты можешь принять решение, которое тебе не по плечу. Поэтому АРРФР будет принимать меры. Но мы здесь также участвуем и помогаем формулировать решения”, – сообщил Тимур Сулейменов.

Глава Нацбанка подчеркнул, что нельзя запрещать рекламу банков.

“Нужна прозрачность, чтобы люди понимали то, что они делают – на каких условиях и как они будут за это расплачиваться. Поэтому считаю, что баланс нужен во всём. Но отдельно по этому вопросу у нас есть определённые проработки. Наверное, первую скрипку должно играть АРРФР, мы потом более подробно расскажем”, – заключил он.

Ранее сообщалось, что в январе количество потребительских кредитов в Казахстане выросло.