Сообщается, что один из должников не выплатил почти 3 миллиарда тенге, передает Ulysmedia.kz.
Что произошло
Стало известно, что ЕНПФ пытается вернуть задолженность от 24 эмитентов, в чьи фининструменты когда-либо вкладывались пенсионные деньги.
Четыре из них находятся в процессе ликвидации и имеют статус «банкрота» («Валют-Транзит Банк», «Эксимбанк», Qazaq Banki, АО «Glotur»), пишет telegram-канал «Shishkin_like».
«Один из должников – АО «Имсталькон», которое входит в рейтинг крупнейших частных компаний Казахстана по версии Forbes.kz, с выручкой 80,5 млрд тенге. Его задолженность перед ЕНПФ составляет 2,85 млрд тенге. В 2019 году газета «Время» писала, что подозреваемым по делу о пропаже пенсионных денег, вложенных в облигации строительной компании, является её бывший генеральный директор Владимир Кананыхин. Тогда он скрылся от следствия и был объявлен в международный розыск», - говорится в публикации.
Кто еще должен
Сообщается, что Казинвестбанк, Delta Bank и ТОО «Бузгул Аурум» имеют долг в размере 24,42 млрд тенге.
«В отношении 15 организаций ведётся исполнительное производство или претензионно-исковая работа. Их общая задолженность перед фондом – 41,2 млрд тенге.
Пять должников ЕНПФ (Landsbanki, АО «Карагандинский завод асбестоцементных изделий», АО «Premier Страхование», АО «Казювелирпром», а также ТОО «Техно-Life») уже ликвидированы, и их долги можно считать безвозвратными. По данным Курсива, в портфеле у пенсионного фонда есть ещё четыре компании, от которых бессмысленно ожидать возврата денег, – это АО «VITA», АО «Трансстроймост», АО «РТ Холдинг» и АО «Роса»», - пишут авторы.
Тайна о вагонах
В ответе на запрос о закупе вагонов для КТЖ на деньги ЕНПФ холдинг «Байтерек» отказался назвать всех инвесторов, которые участвовали в торгах и приобрели облигации на оставшуюся сумму 17 млрд тенге.
«На вопросы, касающиеся контракта на поставку грузовых и пассажирских вагонов, в госхолдинге ответили, что «не имеют права на раскрытие деталей конкретных сделок ввиду нарушения коммерческой тайны», и это, якобы, указано в договорах займа и лизинга», - говорится в публикации.
Валют-Транзит Банк — банк Казахстана, закрытый в 2007 году.
Ранее стало известно, что Нацбанк вложил 173 млрд тенге из ЕНПФ в облигации "Байтерека".
Сообщалось, что стоимость одного грузового вагона составляет 30-35 млн тенге.
Читайте также: “Покупка вагонов за счёт 180 млрд тенге из ЕНПФ: министр транспорта рассказал детали”