В группе компаний Air Astana ответили на предложение Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по отделению Fly Arystan, сообщает Ulysmedia.kz.
В годовом отчёте Агентства по защите и развитию конкуренции (АЗРК) был предложен ряд мер, решающих проблему развития конкуренции на рынке авиаперевозок.
“В конце 2019 года приостановлена деятельность авиакомпании АО «Bek Air», что впоследствии усилило монопольные позиции наиболее крупных игроков рынка. Проведенный анализ состояния конкуренции на внутренних регулярных перевозках пассажиров воздушным транспортом за 2021 год показал высокую концентрацию рынка, с недостаточно развитой конкуренцией. Концентрация рынка внутренних пассажирских авиаперевозок (2018 г. – 70%; 2019 г. – 86,2%; 2020 г. – 89,9%; 2021 г. – 93,2%)”, – говорится в отчете.
Одним из таких возможных решений было “выделение FlyArystan как отдельного субъекта рынка”.
На предложение АЗРК ответили в Air Astana.
Для пассажира FlyArystan – это другой продукт, отдельная система продаж, веб-сайт, приложение, другие принципы обслуживания и персонал на борту и на земле. При этом ряд функций, таких как производство полетов, инженерно-техническое обслуживание и часть наземного обслуживания, административно-хозяйственная поддержка выполняются совместно для обоих брендов. Экономия масштаба для выделения FlyArystan в отдельное предприятие еще не достигнута. Преждевременное разделение компаний приведет к дублированию функций и персонала и, как следствие, к удорожанию перевозок для пассажира, – пояснили в авиакомпании
Стоит отметить, что в общей сложности за нарушение прав пассажиров при задержке рейсов в текущем году группа компаний «Эйр Астана» привлечена к административной ответственности в размере 9 189 000 тенге.
16 июля стало известно, что КГА проведет расследования в авиакомпаниях Air Astana и Fly Arystan из-за задержек рейсов. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
Это не первый скандал, связанный с президентом авиакомпании Питером Фостером. К примеру, в июне жена главы "Эйр Астаны" хвасталась дорогими бриллиантами, что вызвало большой общественный резонанс. В мае 2022 года стало известно, что "Эйр Астана" тратит сотни миллионов тенге на рекламу.