×
522.49
547.88
5.06
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
522.49
547.88
5.06

Названы регионы с самыми некачественными дорогами в Казахстане

02.08.2022, 12:20
Названы регионы с самыми некачественными дорогами в Казахстане

В МИИР РК назвали регионы в которых местные дороги не соответствуют стандартам качества, сообщает Ulysmedia.kz.

В текущем году в ходе проведения контроля качества местных дорог было отобрано порядка 9 тыс. проб, из которых не соответствуют требованиям 2,5 тыс. проб или 28%.

Справочно: лидерами по несоответствию являются Шымкент (71%), Мангыстау (61%), Алматы (56%), ВКО (49%), ЗКО (43%), г.Туркестан (40%).

“Несмотря на имеющиеся замечания, заказчики продолжают принимать объекты в эксплуатацию. По таким фактам в отдельных регионах уже возбуждены уголовные дела. (Актюбинская область – департамент эконмический расследований по факту некачественных исполнений и приемки после замечаний Центра качества; г. Шымкент – антикоррупционной службой по факту фиктивного подписания актов). При этом остро стоит вопрос о паритетном выделении финансирования. Отдельные области эти требования не соблюдают (ЗКО, СКО, Костанай, Павлодар)”, – сообщили в МИИР РК.

Так в Западно-Казахстанской области фиксируется низкий темп улучшения состояния автодорог. По итогам прошлого года нормативное состояние дорог региона составило 39%, при среднем республиканском значении 80%. Акиматом ЗКО в текущем году выделено 2,6 млрд. тенге, что составляет 10% (при необходимом финансировании в 30%) от всего бюджета (РБ-23,7 млрд. тенге).

По поручению Главы государства для улучшения качества строительства дорог Министерством разрабатываются системные меры и новые подходы.

Первое. Предусматривается усиление ответственности технического, авторского надзора и заказчика за образование дефектов в гарантийный период.

Второе. Внедрение EPC (проектирование, эксплуатация и строительство) контрактов по схеме «под ключ» с внедрением элементов ФИДИК (взаимоотношение между подрядчиками, заказчиками и инженерами, применяется в более чем 100 странах мира).

Третье. Внедрение новых технологий и подготовка кадров.

Кроме этого для обеспечения качества и исключения финансовой зависимости от местных исполнительных органов будет проработан в рамках проекта Закона “О транспорте” механизм подписания единого договора с уполномоченным органом и Центром качества. Это позволит независимо от договора давать замечания в адрес акиматов и требовать их обязательного исполнения.