×
494.87
520.65
4.91
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
494.87
520.65
4.91

Чем будет заниматься омбудсмен по защите прав потребителей в Казахстане

05.08.2022, 13:54
Чем будет заниматься омбудсмен по защите прав потребителей в Казахстане

В министерстве торговли и интеграции Казахстана рассказали, чем будет заниматься омбудсмен по защите прав потребителей, передает Ulysmedia.kz.

В Казахстане вопросами прав бизнес-сообщества на верхних эшелонах государственной власти активно участвует Бизнес-омбудсмен, вопросами прав банковского конгломерата и страховых организаций, занимаются соответствующие этим деятельностям омбудсмены. Следует отметить, что перечисленные институты закреплены в законодательных актах.

Что касается потребительских прав более 19 млн. населения, лицо, уполномоченное представлять потребительские интересы всего Казахстана, способное реализовать задачи по обеспечению социально-экономической стабильности, в силу своих личностных качеств, профессионального опыта, компетентного по правовым вопросам во всех отраслях потребительского рынка страны, не определено.

“Именно этим и будет отличаться институт Омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей, задачами которого будут, услышать каждого из 19 млн. потребителей, изучать и выявлять системные проблемы сферы защиты прав потребителей в ходе своей деятельности, а также служить голосом потребителей, периодично докладываться напрямую об этом на самые верхние эшелоны государственной власти, с предложениями по решению этих проблем.

Также задачами Омбудсмена будут: досудебное урегулирование по возникшим вопросам прав потребителя с предпринимателем, в противном случае обращение в судебные органы с иском в интересах и защиты прав потребителей, активное участие в разработке отраслевых проектов правовых актов государственных органов-разработчиков, если они затрагивают интересы или могут ущемить права потребителей, просвещение и повышение правовой грамотности граждан по вопросам прав потребителей”, – сообщили в ведомстве.

Для рассмотрения обращений потребителей общественными институтами, они могут воспользоваться Единой информационной системой защиты прав потребителей e-tutynushy.kz (единая электронная книга жалоб потребителей). Для этого потребителю и общественному институту ЗПП необходимо только зарегистрироваться в ней. Система потребителю по принципу «единого окна» направить бесплатно и мгновенно свою претензию в адрес предпринимателя для получения мотивированного ответа по этому поводу.