×
516.93
542.52
4.98
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
516.93
542.52
4.98

Нас тоже могут убить - свидетели смерти заключённого о пытках в тюрьме в Заречном

Нас тоже могут убить - свидетели смерти заключённого о пытках в тюрьме в Заречном
Pixabay

Заключённые учреждения 155/14 КУИС МВД РК, где ранее умер Денис Воронцов, заявили о сильном давлении со стороны администрации тюрьмы. Об этом передаёт Ulysmedia.kz.

Напомним, ранее адвокат Мурат Адам рассказывал, что 7 января осуждённый Денис Воронцов 2001 года рождения умер в учреждении 155/14 КУИС МВД РК от физических страданий и бездействия в оказании ему медпомощи. Возбуждено уголовное дело по факту бездействия по службе в отношении администрации тюрьмы в посёлке Заречный, которое расследуется специализированной прокуратурой Алматинской области. Однако, по словам Адама, в тюрьме продолжают “пытать и истязать осуждённых”.

21 февраля на пресс-конференции по пыткам в тюрьме ЛА-155/14 КУИС МВД РК, проведённой при поддержке Коалиции НПО против пыток и Бюро по правам человека, тётя Дениса Воронцова Айгуль рассказала подробности его смерти.

“Мне звонили парни и плакали: “Никто ничего не делает, нам жалко, он умрёт”. Он лежал с порезами, ожогами, ещё его закрыли в карцер. Как так можно? Он же не животное, это же человек с такими болями. И буквально через сколько-то дней маме уже позвонили – “заберите тело” – всё. Они вообще там нелюди или как? Хоть он и осуждённый, но он же человек. Сегодня Денис, завтра другой, и они все будут умирать?”, – заявила она.

По словам женщины, на этой пресс-конференции были готовы выступить три свидетеля, однако в последний момент они передумали.

“Они мне вечером позвонили: “Айгуль, мы не можем, извините, пожалуйста”. Они отказались, потому что там такое давление на них идёт – их там закрывают, уже начали бить. У них [сотрудников тюрьмы] есть самое главное – власть, из-за неё они ничего не боятся. Администрация приходит по отдельности, каждым занимается: “Тихо сиди, никого не тревожь, ты всё баламутишь, маме не звони, ничего не говори”. Запрещают вообще разговаривать. Он [заключённый] еле до меня дозвонился, сказал: “Нас тоже могут здесь убить, а потом никто ничего не докажет”, – рассказала она.

Тётя Воронцова вновь обратилась к президенту.

“Помогите нам, пожалуйста, добиться справедливости. Пусть они будут наказаны, только тогда мы успокоимся, больше вариантов у нас уже нет”, – подчеркнула она.

Позже Адам сообщил, что после этой пресс-конференции пытки над заключёнными усилились. Он обвинил генпрокурора Берика Асылова в полном бездействии в принятии мер по защите прав человека.

На днях прокурор специализированной прокуратуры по надзору за исправительными учреждениями Алматинской области заявил об отсутствии оснований для эксгумации тела Воронцова.