Гендиректор авиационной администрации Казахстана Каталин Раду провёл экстренное совещание операционного центра по случаю крушения вертолёта Ми-8 в ЗКО, передаёт Ulysmedia.kz со ссылкой на КГА.
Утверждается, что операционным центром активирован аварийный план ААК и подготовлены документы для проведения расследования.
“Сертификат лётной годности ВС Ми-8, с которым произошло авиапроисшествие, был выдан 3 мая 2022 года. Дата выпуска вертолета – 27 января 2021 года. Зарегистрирован в госреестре гражданских воздушных судов РК 14 апреля 2022 года (номер свидетельства – 1273, государственный и регистрационный опознавательный знак – ВС UP-MI874)”, – говорится в сообщении.
Авиационная администрация Казахстана проведёт внеплановые инспекционные проверки деятельности авиакомпаний, эксплуатирующих ВС типа Ми-8.
“В случае выявления нарушений, имеющих системный характер, будут приостановлены соответствующие сертификаты и свидетельства, пока все вопросы по безопасности полётов не будут решены”, – заверили в КГА.
АО “Казавиаспас” эксплуатирует 33 вертолёта (Ми-8 – 9 единиц; Ми-171 – 2 единицы; Ка-32 – 2 единицы; ЕС-145 – 16 единиц; Н-145 – 2 единицы; Н-130 – 2 единицы).
Напомним, накануне в ЗКО была совершена жёсткая посадка вертолета “Казавиаспаса”. Вертолёт совершал облёт трубопровода по заказу АО "Казтрансойл". Погибли четыре человека: командир воздушного судна Довлетбай Канатов, второй пилот Владимир Афанасьев; борт-механик Сиязбек Андосов; инженер Жардем Доскалиев. Пострадали инженер “Казавиаспаса” Щеглов и линейный трубопроводник “КазТрансОйла” Ергалиев. Возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного судна, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц".