×
494.87
520.65
4.91
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
494.87
520.65
4.91

149 новых проектов на 1,1 трлн тенге планируется ввести в Казахстане до конца этого года

19.02.2023, 19:56
149 новых проектов на 1,1 трлн тенге планируется ввести в Казахстане до конца этого года
Yandex

Это позволит создать 16,3 тысячи постоянных рабочих мест сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Марат Карабаев.

По его словам, в 2023 году министерство намерено продолжить работу по совершенствованию действующего законодательства в сфере промышленного развития в целях производства продукции среднего и высокого переделов. Также ожидается принятие отраслевых планов и региональных программ импортозамещения.

Также для увеличения транзитного потенциала страны и развития Казахстана как надежного транзитного хаба, сохранения лидерства в Центрально-Азиатском регионе, начаты крупные инфраструктурные проекты в сфере железнодорожной отрасли республики. В частности, вторых путей железнодорожного участка «Достык-Мойынты», что позволит увеличить его пропускную способность в 5 раз (с 12 до 60 пар поездов).

Добавим, что транспортно-логистическая отрасль играет особую роль в казахстанской экономике, в том числе в сфере активизации взаимодействия регионов. В условиях нынешней

геополитической ситуации для Казахстана важно после глобального изменения традиционных транспортно-логистических цепочек проработать альтернативные маршруты коммуникации и доставки грузов, а также диверсификацию поставок.

В связи с этим в этом году в Казахстане планируют начать и строительство обводной железнодорожной линии станции Алматы, а также продолжить работу по ликвидации узких мест на транзитных участках. Вместе с тем, до конца 2023 года будет завершена разработка технических документаций проектов «Дарбаза–Мактарал» и «Бахты-Аягоз». 

В сфере автодорожной отрасли в этом году будет продолжена работа по строительству и реконструкции дорог с общим охватом в 10,5 тыс. км (в том числе республиканской сети - 7,3 тыс. км, местной - 3,2 тыс. км).

В связи с этим страна также планирует принять активное участие в развитии транспортного коридора «Север-Юг», в том числе посредством развития железнодорожных и морских путей, строительству второго морского порта, а также своего паромного флота. Все это в целом должно привести к мультипликативному эффекту, сокращая сроки доставки грузов и затраты на логистику, а также другим выгодам, включая создание новых производств, рабочих мест, таможенных постов, увеличение товарооборота между странами, в том числе с Россией, ускорение интеграционных процессов в рамках ЕАЭС и многое другое.

Кстати, для повышения качества строительства дорог по поручению Президента до конца текущего года будут внедрены условия международных правил FIDIC, оптимизированы более 1200 имеющихся нормативов в отрасли, путем создания основных 50 нормативов.

Кроме этого, министерством осуществляется переход к реализации автодорожных проектов по принципу ЕРСМ-контракта, что позволит одному исполнителю вести полный жизненный цикл проекта - от стадии проектирования до дальнейшего содержания данного участка на протяжении 10 лет.

Напомним, недавно министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев сообщил, что на завершение одного из самых нашумевших проектов страны - строительства ЛРТ в Астане - выделяется 50 млрд тенге, в том числе часть средств будет использована для закупа вагонов. В столице большие пробки, и ЛРТ, возможно, хотя бы частично поможет решить этот вопрос. Как известно, ЛРТ – это дорога от аэропорта Астаны до вокзала. Ранее здесь планировалось провести 3 линии протяженностью 42 км, позже это расстояние сократили до 22 км из-за нехватки средств на строительство. Сокращение объемов строительства позволило сэкономить около 1 млрд долларов. 

Как отметил Марат Карабаев, ЛРТ будет достроен в этом году, «соответствующие средства предусмотрены».

Добавим, что преимуществом ЛРТ является более высокая скорость легкорельсового транспорта по сравнению с городскими автобусами. А с ростом пассажиропотока столичные власти не исключают возможности открытия дополнительных станций. При этом стоимость проезда, как обещают, будет не слишком высокой.

«В этом году мы выделяем 50 млрд тенге на продолжение строительства ЛРТ. Мы этот вопрос с акиматом обсуждали. В первую очередь работы начнутся со стороны аэропорта. Часть средств будет авансирована на выкуп вагонов», - сказал министр.

Напомним, в декабре 2022 года министерством утверждена Концепция развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года. Это основополагающий документ, который формирует видение дальнейшего развития отрасли.

Как ранее сообщал министр индустрии и инфраструктурного развития, на территории республики имеется 8 автомобильных транзитных коридоров общей протяженностью порядка 13 тысяч километров. В настоящее время ведется реконструкция трасс: Алматы - Талдыкорган - Усть-Каменогорск - Шемонаиха - гр. РФ (768 километров); Актобе - Атырау - гр. РФ (746 километров); Майкапшагай - Калбатау - Семей - Павлодар - гр. РФ (415 километров); Алматы - Астана -

Петропавловск - гр. РФ (31 километр).

Также до 2030 года планируется модернизировать под І техническую категорию коридоры Западная Европа - Западный Китай (1363 километра) и Астана - Костанай - гр. РФ (830 километров) и трассы Атырау - Уральск - гр. РФ (587 километров).

В целом, в правительстве страны намерены увеличивать пропускную способность международных автомобильных и других логистических коридоров, провести модернизацию пропускных пунктов. Так, есть планы активизировать развитие логистических направлений в сторону России и Китая, а также Транскаспийского международного транспортного маршрута, синхронизировав эту работу с уполномоченными госорганами соседних стран. Это позволит быстрее устранить «узкие места» на стыке автодорог между государствами и в результате значительно нарастить грузооборот.

Как ранее отмечал премьер-министр Алихан Смаилов, сегодня Казахстан становится важнейшим сухопутным коридором между Азией и Европой и одним из транспортно-транзитных узлов мирового значения, благодаря принимаемым мерам и складывающейся внешнеэкономической ситуации.