×
494.87
520.65
4.91
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
494.87
520.65
4.91

Программу автокредитования хотят пересмотреть в Казахстане

02.05.2023, 11:24
Программу автокредитования хотят пересмотреть в Казахстане
Фото взято из открытых источников

Глава МИИР Марат Карабаев рассказал, какие нововведения хотят внести в программу автокредитования в Казахстане, чтобы сделать его более доступным для рядовых казахстанцев, передаёт Ulysmedia.kz.

Марат Карабаев в кулуарах кабмина рассказал, как изменится программа автокредитования населения. 

«По программе два момента есть. Первый момент - механизм будет работать ежемесячно. Сейчас ежемесячно примерно миллиард тенге возвращается. Этих средств хватит на 100 машин. Теперь мы предусматривает такой механизм - что будем механизм запускать после того, как средств будет достаточно примерно на 500 машин. То есть это 5 миллиардов и выше. Сейчас револьверно есть 4 миллиарда, в течение месяца еще миллиард соберем, потом еще раз объявим программу, также по онлайну. Это самый прозрачный механизм», - отметил он. 

Вносятся еще ряд новелл в программу. Так, решено вернуть первоначальный взнос: 15% от суммы машины. Также по требованию общества и СМИ решено оглашать данные тех, кто уже получил по ней авто. 

Кроме того, планируется ввести ряд ограничений.

«Вносятся изменения в части того, какие авто допускаются для участия в программе. Сейчас программа допускает 10 миллионов суммы кредита и 15 миллионов сумма автомашины. Мы, возможно, пересмотрим участие дорогих авто. Еще раз говорю – это не окончательное решение, мы это обсуждаем. И четвертое - более важный, мне кажется, момент – мы рассматриваем возможность установления максимального порога заработной платы, то есть те, у кого свыше определенной суммы зарплата, не будут иметь права участвовать, поскольку хотим сделать более доступной программу по автомобилям народного потребления», - пояснил глава МИИР.

На уточняющий вопрос журналистов о том, разрешаете ли приобретать авто тем у кого уже есть автотранспорт, министр коротко ответил:

«Нет. Не разрешается».

Над вопросами - что такое отечественный автопром и почему отрасль, которую уже несколько лет морально и материально поддерживает правительство, никак не может насытить казахстанский рынок автомобилями несколько лет, думают не только эксперты, но и простые граждане, мечтающие купить свой автомобиль. С завидной периодичностью чиновники им дарят надежду и предлагают участвовать во всевозможных программах, но счастливчиков, получивших льготный кредит, гораздо меньше, чем возмущённых очередным государственным «лохотроном». Редакция Ulysmedia.kz неоднократно разбиралась в ситуации с льготным автокредитованием и в том, кто его лоббирует.