Компания «Национальный рейтинг качества товаров и услуг» сообщает о завершении ежегодного ранжирования всех субъектов бизнеса. На первых строчках рейтинга оказались казахстанские предприятия, продемонстрировавшие наиболее высокое качество товаров и услуг. На основании каких факторов составляется этот рейтинг, для чего он нужен и какие компании оказались в числе победителей, разбирался корреспондент Ulysmedia.kz.
Кто и зачем составляет рейтинг
На протяжении семи лет национальная компания «Звезда качества» исследует казахстанский рынок. Специалисты составляют рейтинги на основании официальных сведений из государственных служб и награждают тех, кто показал выдающиеся результаты. Главная цель – популяризировать лучшие отечественные компании, и тем самым стимулировать развитие казахстанского бизнеса.
Так, наиболее добросовестные компании получают маркетинговые инструменты для дальнейшего продвижения, а потребители – возможность определиться с надёжным поставщиком на основании статистических данных. Но как именно формируется этот рейтинг и можно ли ему доверять?
На каких основаниях
Согласно официальной информации, рейтинг строится на основании экономических данных обязательной финансовой отчетности, чтобы сделать результаты прозрачными и исключить влияние внешних факторов, победители определяются автоматически, без участия человека.
На сегодня это единственная в Казахстане система для определения компаний, достигших преимущества в бизнесе, на основе принципа ранжирования показателей деятельности всех субъектов независимо от форм собственности.
Национальная рейтинговая компания не принимает заявок и взносов за участие – специалисты анализируют все компании, представленные на рынке.
После публикации итогов предприятия-победители получают комплект из шести почётных наград и право использовать маркировку «Звезда качества».
Лучшие предприятия Казахстана 2022 года
Итоги анализа за 2022 год пока не опубликованы, но победители уже получили уведомления – Jusan Bank заявил о присвоении награды одному из своих филиалов и предоставил редакции подтверждающие документы. Столичный филиал банка, в котором насчитывается более 400 сотрудников, вошёл в число номинантов рейтинга и получил статус «Лучшее предприятие Казахстана 2022».
Согласно информации на сайте, «Звезду качества» также получили Восточно-казахстанский областной учебный комбинат, ТОО «Пони Экспресс», алматинская «Городская поликлиника № 3», ТОО «Алтайский геолого-экологический институт» и ещё несколько предприятий.
Чтобы понять, насколько обоснованно рейтинговая компания присваивает высокое звание, мы решили проанализировать финансовые показатели столичного филиала Jusan.
Исходя из официальных данных, в 2022 году организация действительно показала положительную динамику:
Кроме того, за прошедший год прибыль Jusan Bank выросла в 9 раз и составила 88,6 млрд тенге. Активы банка превысили 2,8 трлн тенге, а число клиентов возросло до 3 млн.
В 2024 – 2025 годах банк планирует увеличить долю рынка в Астане до 50%.
Не только цифры
Разумеется, значение имеют не только финансовые показатели, но и роль организации в жизни общества. За последние годы Jusan Bank реализовал множество социальных проектов.
В 2023 году сотрудники столичного филиала приняли участие в экологической акции и совместно с общественным объединением Фонд Земли "Устойчивое развитие" посадили в Президентском парке 100 саженцев сакуры.
На протяжении года банк поддерживает амбициозную молодёжь, оказывая спонсорскую помощь проекту PIZZA PITCH в Astana Hub. В рамках проекта начинающие IT-стартаперы презентуют свои идеи профессионалам, получают ценные советы и заводят полезные знакомства в бизнес-среде.
Кроме того, Jusan оказывает спонсорскую помощь своим клиентам в сфере здравоохранения и образования, работает со студентами колледжей, организует тренинги по финансовой грамотности и курсы по инвестированию.
Материал подготовлен на правах PR