Стало известно, как проходит процесс по делу о захвате аэропорта Алматы, передает Ulysmedia.kz.
4 июня прокурор запросил для подсудимых сроки лишения свободы от 5 до 11 лет.
Для активистки Айгерим Тлеужан прокурор запросил 5 лет лишения свободы. Для остальных фигурантов (Калас Нурпеисов, Нурлан Далибаев, Ермухамет Шилибаев и Жанайдар Карменов) было запрошено 11 лет.
Перед началом прений, граждане поддержали подсудимых, вывесив баннер "Народ - это не террористы".
Как отметил журналист Данияр Молдабеков, адвокат Абзал Айдарханов подчеркнул, что во время суда несколько свидетелей, которые ранее были обвиняемыми в участии в массовых беспорядках, заявили, что в ходе следствия по делу о захвате аэропорта им обещали смягчить наказание в обмен на показания против Айгерим Тлеужановой, Каласа Нурпеисова и других.
"В одном случае следователь комментировал видео, свидетель со всем согласился,подписал протокол. Другой сказал, что ему просто набросали показания на бумаге, а он их просто подписал. Далибаеву и Шилибаеву предлагали смягчить наказание в обмен на показания против Нурпеисова. Нурпеисову говорили, что отпустят его под домашний арест в обмен на показания против Айгерим Тлеужановой", - заявил Айдарханов.
Журналист также отметил, что судья "неожиданно" решил перейти к последнему слову
"Прения в суде по делу о захвате аэропорта Алматы подходят к концу... и судья неожиданно объявляет, что сегодня стороны выступят с последним словом. Почему-то судья спешит", - отметил Молдабеков.
Напомним, 5 января 2023 года на пленарном заседании мажилиса генпрокурор Асылов, отвечая на вопрос депутатов о январских событиях, назвал активистов Айгерим Тлеужан и Каласа Нурпеисова “религиозными экстремистами”, а также организаторами массовых беспорядков.
Важно отметить, что суд по делу Нурпеисова и Тлеужановой начался только два месяца спустя.
Общественники на заявление Асылова отреагировало бурно – пришли в прокуратуру и потребовали его отставки за "нарушение презумпции невиновности". Активисты изначально указывали на то, что дело имеет обвинительный характер, но после слов прокурора это утверждение перестало казаться беспочвенным.