×
522.49
547.88
5.06
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
522.49
547.88
5.06

Рынок меховых изделий в России пошатнулся из-за пандемии

31.10.2021, 14:21
Рынок меховых изделий в России пошатнулся из-за пандемии
Фото: pixabay

В пандемию коронавируса россияне стали меньше покупать шубы и дубленки. С 2018 года спрос на меховые изделия в стране снизился более чем на 80%, передает Ulysmedia.kz со ссылкой на rbc.ru.

В сентябре – октябре 2020 года в России было продано 128 тысяч шуб, за аналогичный период 2021-го (по состоянию на 27 октября) – 116,4 тысячи, почти на 10% меньше. По сравнению с допандемийными высокими сезонами продаж 2019 и 2018 годов падение составило почти 85% и 94% соответственно.

За десять месяцев текущего года продажи меховых изделий были чуть больше, чем за аналогичный прошлогодний период (401 тысяч против 398 тысяч), но на 74% меньше, чем за те же месяцы допандемийного 2019-го, когда было продано 699 тысяч шуб.

Эксперты называют несколько причин, почему женщины отказываются от шуб. Одна из них – это мода на экологичность. Многие модные дома, включая люксовые бренды Versace, Gucci, Chanel, Burberry, уже несколько лет практически не используют натуральные меха в производстве. Такая международная агитация оказывает влияние и на российских, прежде всего молодых, покупателей, считают эксперты.

Кроме того, потребители все чаще из-за ускоряющегося ритма жизни выбирают более функциональную одежду из современных материалов.

Еще один фактор, влияющий на потребительский спрос, — погода. Резкое падание продаж шуб в 2019 году эксперты объясняли аномально теплыми осенью и зимой. Холодный январь 2021-го, наоборот, спровоцировал всплеск продаж примерно на 20%. Согласно последнему прогнозу научного руководителя Гидрометцентра Романа Вильфанда, этой зимой россиян ждут и частые оттепели, и периоды сильного похолодания.

Одним из главных факторов, негативно сказывающихся на продажах, эксперты называют пандемию коронавируса. 

В прошлом году продажи снизили ограничения в связи с пандемией и простой предприятий в течение пяти месяцев. Новый локдаун в России, по мнению экспертов, также повлияет на спрос, но, бизнес, по их словам, готов к этим трудностям: компании, в частности, надеются на суровую зиму, которая поможет в первом квартале 2022 года отыграть позиции.

На снижение спроса также влияет и финансовое положение россиян. В этом году пушнина, по данным Fashion Consulting Group, подорожала до 40–50%, что неизбежно ведет к росту цен на изделия из натурального меха. Эксперты считают, что люди отказывают себе в дорогостоящем удовольствии из-за нехватки средств.