Казахстанцы периодически жалуются на неработающий портал eGov по вечерам и выходным. Как пояснил генеральный директор центра поддержки цифрового правительства Рустем Бигари это связано с тем, что техработы проводят в моменты, наименьшего посещения портала электронного правительства гражданами, передает корреспондент Ulysmedia.kz.
Он также отметил, что в профильном ведомстве изучат количество поступающих жалоб и проанализируют, насколько часто казахстанцы обращаются на портал eGov в дни, когда проводятся технические работы.
“Любые компании как правило технические работы проводят в ночное время или в выходные. АО НИТ является оператором, они возможно на выходные выбрали время, когда меньше людей заходят. И делают технические работы. Я с этим сам тоже сталкиваюсь. Но вопрос хороший”, – заявил Бигари во время брифинга.
Кроме этого, глава центра поддержки цифрового правительства проинформировал, что каждое ведомство имеет свой план цифровой трансформации.
При этом имеются пробелы в регулировании, нормативные и технические, вопросы из-за которых сайт электронного правительства не работает.
“Надо посмотреть по количеству наплыва посетителей. У нас данных сейчас много в eGov. В выходные люди проводят сделки, запрашивают справки. Поэтому здесь надо пересматривать. Поэтому мы в рамках отдельного детального плана будем смотреть и эти инциденты вытаскивать и делать реинжиниринг”, – добавил Рустем Бигари.
Он отметил, что АО НИТ проанализирует количество запросов от казахстанцев по выходным дня и возможно переведет техработы на будний день.
Ранее экс-председатель правления Национального инфокоммуникационного Холдинга "Зерде" Арман Абдрасилов объяснял, что сбои на портале eGov происходят из-за износа оборудования и нехватки финансирования.