×
495.2
522.34
4.94
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
495.2
522.34
4.94

Российские компании не смогли найти желающих купить их акции в Казахстане

25.08.2023, 19:32
Российские компании не смогли найти желающих купить их акции в Казахстане
Фото взято из открытых источников

Вышедшие на биржу Казахстана российские компании так и не смогли начать торговлю акциями, передает Ulysmedia.kz.

Хотя холдингу "Русагро" и ретейлерам Ozon и O’Key был предоставлен листинг на биржевой площадке, эти компании столкнулись с проблемой поиска маркетмейкера. Маркетмейкер - это юридическое лицо или человек, который заключает с биржей соглашение о поддержании стабильного уровня цен на торгуемые активы, способствуя тем самым ликвидности торгов. Информация об этом была опубликована в издании "Ведомости".

На Астанинской международной бирже маркетмейкерами могут выступать банки, брокерские фирмы или инвестиционные фонды. Присутствие маркетмейкеров важно для обеспечения того, чтобы инвесторы и трейдеры могли легко покупать или продавать акции в любое время, так как сама биржа не осуществляет торговлю ценными бумагами напрямую.

Стало известно, что компании "Русагро" и O’Key планировали начать торги на казахстанской бирже еще в марте, однако так и не смогли найти подходящих контрагентов в Казахстане. Ozon, собиравшийся начать продажу своих ценных бумаг 31 июля, также до сих пор не осуществил ни одной сделки.

Согласно словам представителя Астанинской международной биржи (AIX), брокерские компании из Казахстана осторожно рассматривают возможность работы с расписками российских фирм, так как они плохо знакомы с особенностями их бизнеса. Участники рынка из России, работающие на Астанинской бирже, находятся под специальным контролем депозитария Euroclear, что ограничивает их возможность полноценного участия в качестве маркетмейкеров.

Специалисты рынка, опрошенные "Ведомостями", подчеркнули, что размеры казахстанской биржи недостаточны для обеспечения необходимой ликвидности российским акциям. Объем торгов на Московской бирже примерно в 2000 раз больше, чем на AIX, что делает поиск подходящих маркетмейкеров на этом рынке сложным.