В Казахстане планируют частично отказаться от транспортного налога. Кто продолжит платить налог на транспорт в Казахстане, передает Ulysmedia.kz.
В Правительстве активно обсуждается вопрос об упразднении налога на транспорт для авто с объёмом двигателя до 3.5 либо же 4 литров. При этом планируется включить транспортный налог в виде акциза в стоимость топлива. Об этом стало известно во время выступления вице-министра национальной экономики Азамата Амрина на заседании Кабмина.
Первые упоминания о таких кардинальных изменениях стали известны в опубликованном консультативном документе регуляторной политики к проекту нового налогового кодекса. В нём авторы указывали на скорое образование единого рынка нефтепродуктов в рамках ЕАЭС, запланированное на 2025 год.
По словам Азамата Амрина, отмена транспортного налога с его прямым переносом на акциз приведет к снижению налоговой нагрузки на собственников автомобилей с большим объемом двигателя. Чтобы избежать этого, министерство предлагает установить порог объема двигателя, выше которого транспортный налог сохранится – такая планка может быть определена на уровне 4 или 3,5 литра.
«К примеру, возьмём автомобиль с объёмом 1,6 литра, небольшой Hyundai Accent, налог на который порядка 7 тысяч тенге, и Lexus 570, за который платят 700 тысяч тенге. Чтобы наездить транспортный налог через акциз, у маленькой машины потребление бензина будет намного больше. Сейчас владелец такого авто платит 7 тысяч, а через бензин, если мы поднимем стоимость на 14 тенге, в течение года он наездит на 30 тысяч транспортного налога. В то же время если машина с большим двигателем и большим транспортным налогом, то через бензин эта машина наездит уже на 300–350 тысяч тенге. Таким образом, в случае полной отмены транспортного налога и включения сбора в стоимость бензина снизится нагрузка на тех, у кого большеобъёмные транспортные средства», – пояснил вице-министр.
При этом, если включить транспортный налог в виде акциза в стоимость бензина, топливо может подорожать в среднем на 14 тенге за литр.