×
448.89
487.09
4.89
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине #выборы
448.89
487.09
4.89

«Можем, но не можем»: почему в Казахстане не выпускают современное авиатопливо

14.10.2023, 00:05
pixabay.com

В компании «КазМунайГаз» рассказали, почему в Казахстане не могут начать производство современного авиатоплива марки Jet-А1, передает Ulysmedia.kz.

Как стало известно, начать производство авиационного топлива на сегодняшний день не позволяет текущая инфраструктура в казахстанских аэропортах и транспортно-логистических сегментах. Так, для полного перехода на Jet-A1 должна быть подготовлена вся цепочка оборота – от вывоза с НПЗ до крыла самолета с аккредитацией по международным стандартам. Кроме этого, категорически недопустимо, чтобы в системе для хранения одновременно использовались разные виды авиатоплива.

– Требуется очистка топливной системы или использование отдельного резервуара.  Также, лаборатории аэропортов следует оснастить оборудованием для приема топлива по международным стандартам, – заявили в пресс-службе КМГ.

В компании уточнили, что еще в 2018 года Атырауский НПЗ, Павлодарский НХЗ и Шымкентский НПЗ успешно прошли модернизацию и на сегодня готовы к выпуску авиатоплива марки Jet-А1, соответствующего международному стандарту ASTM.

На сегодняшний день, уже проведены комплексные технические аудиты, утверждены технологии производства и приобретено необходимое оборудование для детальной сертификации топлива. Также подписаны соглашения с ведущими мировыми компаниями в этой сфере.

– Работу по совершенствованию инфраструктуры воздушных гаваней необходимо проводить комплексно с участием уполномоченных государственных органов, владельцев аэропортов и других заинтересованных сторон – добавили в компании.

Напомним, Китай планирует помочь нарастить объемы переработки казахстанской нефти.

Ранее, журналист Денис Кривошеев заявил, что авиационное топливо в международном аэропорту Алматы реализуется не по закону.

Новости партнеров