×
444.22
476.38
4.82
#паводки #правительство #СудБишимбаева #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
444.22
476.38
4.82

Онлайн-ритейл товаров в Казахстане вырос более чем вдвое

Pixabay

По данным партнерской сети Admitad Kazakhstan, онлайн-продажи брендов и маркетплейсов в мире в 2020 году показали рост на 65% по числу покупок, на 65,5% — по сумме покупок, на 60,3% — по прибыли. Об этом сообщает finprom.

В Казахстане количество онлайн-заказов в 2020 году увеличилось на 38,5%, а в этом году в целом по миру ожидается рост более чем на 60%.

Почти половина — 46% — всех онлайн-продаж в странах СНГ пришлась на электронику и бытовую технику. Кроме того, на одежду, обувь и аксессуары пришлось 15,6%, на косметику и товары для ухода — 9,5%, на бронирование отелей — 4%, на онлайн-образование — 3,8%, на мебель и товары для дома — 3,7%.

Основными источники привлечения покупателей стали кешбэк-сервисы (35,4%), а также интернет-блоги и онлайн-СМИ (23,1%).

По данных компании PwC Kazakhstan и Ассоциации «Цифровой Казахстан», за первое полугодие объем розничной электронной коммерции в Казахстане составил 426 млрд тг. 

Онлайн-продажи товаров в розницу выросли по сравнению с 2020 годом в 2,2 раза, количество покупок — почти в 2 раза, до 19,2 млн транзакций, а средний чек — на 10%, до 22,2 тыс. тг. Почти все онлайн-продажи происходят через смартфоны: их доля за год выросла с 89% до 91%.

В целом за 2020 год объем розничной электронной коммерции достиг 596 млрд тг — на 82,3% больше, чем в 2019-м. Количество транзакций выросло с 21,1 млн до 25,4 млн.

По данным сайта statista.com, объем мирового рынка электронной коммерции без учета продаж ж/д и авиабилетов, а также билетов на мероприятия, в 2021 году достигнет $4,9 трлн, а в 2024 году — $6,4 трлн. За 2020 год объем составил $4,3 трлн.

Новости партнеров