В Минтранспорта сообщили, что пассажирам, не вылетевшим из столицы, вернут полную сумму стоимости авиабилетов, передаёт Ulysmedia.kz
"Вопрос сразу же и полностью решен в пользу клиентов авиакомпаний. Министерство транспорта Казахстана дало авиакомпаниям поручение вернуть пассажирам, которые по независящим от них причинам не смогли вылететь из Астаны, 100% стоимости билетов. Для возврата полной стоимости билета клиентам необходимо сделать прямое обращение к авиакомпаниям. Сделать это можно двумя способами: по телефону или при посещении офисов авиаперевозчиков, расположенных в здании аэропорта Астаны", – отметил пресс-секретарь министерства Жанжигит Омархан.
В ведомстве не рекомендуют оформлять возврат через веб-сайты и мобильные приложения авиакомпаний, поскольку они продолжают отображать штрафы и дополнительные сборы.
Кроме того, представитель министерства сообщил, что со вчерашнего вечера министр транспорта находится в аэропорту Астаны. Марат Карабаев общался с пассажирами, ожидающими свой вылет, и дал указание организовать оперативный штаб для решения ситуации.
"Вчера было проведено совещание с авиакомпаниями, где принят ряд решений касательно отправки пассажиров и оптимизации нарушенного графика вылетов и прилетов. В результате ситуация разрешилась, аэропорт уже с ночи принимает прибывающие самолеты и обеспечивает вылеты в нормальном режиме", - написал пресс-секретарь.
Контекст
Всего на 31 декабря в международном аэропорту Астаны запланировано 112 рейсов, десять рейсов отменены из-за погодных условий. Метеорологическая обстановка в столичном аэропорту все ещё остаётся сложной. Сейчас там температура воздуха -3°С, скорость ветра 16 м/с, пасмурно и уплотненный снег.
За прошедшую ночь в столичном аэропорту случился настоящий коллапс – вылететь не смогли 2500 пассажиров, из-за неблагоприятных погодных условий временно закрыли аэропорт Астаны.
Кроме того, ведущие авиакомпании страны Air Astana и FlyArystan отменили свои рейсы в/из столицы.