Сообщается, что он разработал и реализовал схему хищения денежных средств, поступающих от авиаперевозчиков через ТОО «TA» за заправку воздушных судов, передает Ulysmedia.kz.
Что произошло
В суде Алматы разъяснили приговор бывшему президенту международного аэропорта Айболу Бекмухамбетову.
Его обвиняли в присвоении и хищении чужого имущества в особо крупном размере.
Какой был умысел
Суд установил, что Бекмухамбетов, начиная с 2016 года, разработал и реализовал схему хищения денежных средств, поступающих от авиаперевозчиков через ТОО «TA» за заправку воздушных судов.
В реализацию своего преступного замысла он вовлек начальника службы авиа-ГСМ аэропорта Тумышева, являющегося ему дальним родственником.
«Ему поручили при заправке воздушных судов авиакомпании «Международные авиалинии Украины» составлять два разных расходных ордера по топливу.
Один ордер с указанием фактического объема заправленного топлива передавался экипажу воздушного судна. По нему авиакомпания производила расчет с ТОО «TA». Второй ордер сотрудниками аэропорта составлялся с заниженным объемом заправленного топлива. В среднем на каждую заправку объем занижался на 5 тонн.
Таким образом авиакомпания перечисляла ТОО «ТА» денежные средства за фактически залитый объем авиатоплива, а ТОО в свою очередь оплачивала аэропорту за заниженный объем», - сообщили в суде.
Разница в авиатопливе фиктивно списывалась как якобы израсходованная на реактивные двигатели ветровых машин.
Какой ущерб
Осужденные присвоили себе 913 165 долларов.
Суд признал их виновными. Накануне каждый получил по 8 лет лишения свободы.
Контекст
Ранее гособвинитель запросил наказание в виде 10 лет лишения свободы Айболу Бекмухамбетову и Куанышу Тумышеву.
Как отметил прокурор, в 2012 году между международным аэропортом Алматы и ТОО был заключен договор по наземному обслуживанию и заправке топливом воздушных судов. Так, в период с 2016 по 2018 годы, заключив «липовые» договоры, бывший президент аэропорта Бекмухамбетов, Тумышев и учредитель компании делили между собой разницу оставшегося топлива, стоимость которого, по оценкам следствия, составила 1 млн 250 тысяч долларов США. Кроме этого, гособвинитель отметил, что недостача по топливу превысила 1400 тонн.