Сегодня на казахстанских биржах AIX и KASE стартовали торги акциями и ГДР авиаперевозчика Air Astana. В результате проведенного на прошлой неделе IPO доля британской компании BAE Systems была сокращена с 49% до 15,3%, доля казахстанского госфонда «Самрук-Казына» - с 51% до 41%. Какие изменения в результате грядут в компании, объяснил президент Air Astana Питер Фостер на пресс-конференции в Астане.
Что с полётами в РФ
Один из первых вопросов касался возобновления полётов в/из России, которые были приостановлены в марте 2022 года, и составлявшие значительную долю в авиаперевозках компании в связи с тем, что доля британской компании значительно сокращена.
Фостер довольно категорично заявил, что факт сокращения доли BAE Systems в Air Astana никак не повлияет на эту проблему и компания не намерена пока возобновлять полеты в Россию.
- Факт проведения IPO этого решения не меняет, - заявил он.
По его словам, решение о приостановке полетов в Россию не было связано со структурой акционеров.
- Это было связано со страхованием воздушных судов, связано с выполнением рейсов в РФ, также обеспечением критически важных сервисов по обслуживанию воздушных судов в портах РФ и также с целым рядом других чисто технических вопросов, - отметил Фостер.
Будут ли изменения в управлении
Будет ли меняться структура компании, грядут ли изменения в управлении и в составе совета директоров?
Фостер поспешил заверить журналистов, что в этом плане ничего в авиакомпании менять не планируют.
- Будет постоянство и стабильность как в компании, так и в управлении, так и в совете директоров. Не предусматривается и не предвидится никаких радикальных изменений ни в составе управления, ни в составе команды компании, - сказал он.
Похоже, что Фостер сохранит свой пост, несмотря на значительное снижение доли британской компании в Air Astana.