Казахстанская авиакомпания Air Astana сделала заявление по поводу утечки данных пассажиров, передает Ulysmedia.kz.
“В ответ на сообщения в СМИ о возможной утечке персональных данных казахстанцев, размещённых на GitHub в феврале 2024 года, Air Astana провела тщательное расследование и подтвердила, что данные её пассажиров не были скомпрометированы. Предписание Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, выданное сроком на один год для устранения нарушений, не связано с вопросами персональных данных”, – заявили в авиакомпании.
Air Astana уверяет, что “постоянно работает над обеспечением конфиденциальности и защиты информации своих клиентов, применяя передовые технологические решения и следуя высоким международным стандартам в области информационной безопасности”.
“Компания уделяет особое внимание соответствию нормативным требованиям и подчёркивает свою открытость к диалогу и сотрудничеству с регулирующими органами, чтобы предотвратить любые потенциальные риски в будущем”, – заявили в Air Astana.
В казахстанской службе реагирования на компьютерные инциденты заявили, что хакеры из Китая контролировали критические объекты IT-инфраструктуры Казахстана.
Минцифры и КНБ РК обещали провести внеплановые проверки в соответствующих организациях на предмет соблюдения требований законодательства РК о персональных данных и их защите, а также информбезопасности.
Тем временем КНБ и ГТС выявили грубые нарушения со стороны операторов связи.
29 февраля Air Astana опровергла информацию о предполагаемой утечке данных авиакомпании.