×
516.93
542.52
4.98
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
516.93
542.52
4.98

Судебное следствие по делу об убийстве Нукеновой завершилось: какова позиция Бишимбаева

Судебное следствие по делу об убийстве Нукеновой завершилось: какова позиция Бишимбаева
Коллаж Ulysmedia

Судья Айжан Кульбаева назначила дату прений по делу об убийстве Салтанат Нукеновой, в котором обвиняют бывшего министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева, передаёт Ulysmedia.kz

Позиция Бишимбаева

Судья Айжан Кульбаева выяснила позиции подсудимых по итогам судебного следствия.

“В главном судебном разбирательстве, когда прокурор зачитал обвинительный акт, у вас была позиция такая, что вы вину по двум эпизодам вменённого вам обвинения не признаёте полностью. Сейчас, по истечении судебного следствия, после того, как были выслушаны ваши показания, были допрошены свидетели, просмотрены аудио- и видеозаписи, исследованы материалы уголовного дела, ваша позиция так и остаётся прежней?”, – обратилась она к Куандыку Бишимбаеву. 

Экс-министр ответил, что он не признаёт вину по истязанию.

“В части второго эпизода, где мне предъявлено обвинение в совершении умышленного убийства с особой жестокостью, я признаю, что нанёс побои, которые повлекли смерть Нукеновой. Но я не признаю, что я сделал это умышленно, что я хотел её смерти, что я совершил это особо жестоким образом. У нас был конфликт, я нанёс ей побои. Эти побои, я всегда это говорил, что считаю себя виноватым в этом”, – сказал он. 

После уточнений судьи Бишимбаев заявил, что признаёт вину в нанесении Нукеновой тяжких телесных повреждений, которые повлекли её смерть по неосторожности. 

Позиция Байжанова

Родственник Бишимбаева не признаёт вину по обоим эпизодам обвинения – “укрывательство особо тяжкого преступления” и “недонесение о тяжком преступлении”.

“Я не укрывал ничего, у меня не было умысла даже. Бишимбаев мне написал, я сделал это. Я не знал, что там произошло, записи я не смотрел. По укрывательству я не признаю вину. По недонесению... Я, как узнал, сообщил сразу, в скорую помощь я звонил. У меня есть вина, я мог бы заранее вызвать скорую помощь, – в этом я виновен, а по предъявленным обвинениям я не признаю вину”, – заявил он.

С 29 апреля стартуют прения, где каждая сторона резюмирует представленные доказательства и кратко изложит свою позицию

Адвокат потерпевшей стороны Жанна Уразбахова отметила, что длительность прений предсказать сложно: всё индивидуально. 

Уголовное дело

Бишимбаев обвиняется по статьям п. 1, ч. 2 статье 110 Уголовного кодекса (Истязание), п. 5, ч. 2 статье 99 (Убийство, совершенное с особой жестокостью), статье 14 ч. 2 (Рецидив особо тяжкого преступления).

Родственник Бишимбаева Бахытжан Байжанов, директор столичного "Гастроцентра", на территории которого произошло убийство, обвиняется в укрывательстве особо тяжкого преступления (ст. 432 Уголовного кодекса) и недонесении о тяжком преступлении (ст. 434 Уголовного кодекса).