×
508.05
534.82
5.06
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
508.05
534.82
5.06

«Пересмотр утильсбора будет негативно сказываться на прямых отношениях государства» - экспертное мнение

«Пересмотр утильсбора будет негативно сказываться на прямых отношениях государства» - экспертное мнение
Коллаж Ulysmedia

Тему утилизационного сбора сегодня предметно обсудили на первом независимом форуме участников авторынка в Алматы. Эксперты считают, что давление противников утильсбора на государство, может больно ударить как по автоиндустрии, так и в целом промышленности. Об этом передаёт Ulysmedia.kz.

Эксперты отмечают, что опыт идти на поводу общественности в Казахстане уже был - прошедшая акция по легализации иностранных автомобилей. По результатам, программа сказалась на стремительном старении автомобильного парка страны и инвестиционном климате автомобильной отрасли.

«Мы легализовали 303 тысячи автомобилей, которые были ввезены без утилизационных сборов и первичной регистрации. Другой вопрос состоит в том, что до легализации в фокусе средств массовой информации и части общественности не оказался тот факт, что автопарк стал омолаживаться, и за последний год до легализации омолодился на три года. Другое дело, что после последовали международно-политические события, которые привели к тому, что часть автомобилей в возрасте трех лет по сути дела были вывезены из страны»,- отметил в своем выступлении руководитель агентства мониторинга и анализа авторынка (АМААР) Артур Мискарян.

Согласно приведенной статистике, набирающий курс на обновление автомобильный рынок замедлился в том, числе после масштабной легализации иностранных авто.

Эксперты считают, что спорах вокруг утилизационных сборов во главе угла, должен сейчас ставиться вопрос укрепления и развития инфраструктуры по сбору и утилизации старых авто.

« С точки зрения обновления автопарка, по экспертной оценке, необходимо наличие мощностей по утилизации, которая позволит нам ежемесячно утилизировать 5-7 тысяч автомобилей по стране в совокупности», - отметил Мискарян.

Доводы экономических рисков в случае пересмотра ставок утильсбора привел экономист Эльдар Шамсутдинов:  «Как макроэкономист, я отмечу, что абсолютно неважно как будет распределяться утилизационный сбор внутри страны, главное, чтобы он не выходил за его пределы. В целом, мы развивающая страна, со всеми своими детскими проблемами. Поэтому утилизационный сбор, я рассматриваю, как обычную протекционистскую меру, которая не нравится либеральным экономистам».

Эксперт уверен, что без утилизационного сбора в страну хлынет зарубежный автомобильный хлам и такой расклад станет большой угрозой для экономики.

«В нашей стране автомобили являются не только средством передвижения бизнеса, но и одним из элементов инвестиций. С учетом того, что государство уже заключило большие соглашения в том числе с KIA, я думаю, пересмотр утильсбора будет очень негативно сказываться на прямых отношениях государства. Ведь если государство не способно выполнять свои обязательства, то инвесторы приходить не будут».

Ранее эксперт Артур Нигметов также высказал свою позицию по утильсбору.