По данным министерства транспорта, на следующий год запланировано выделение в “АО “НК Казахстан темир жолы” отдельного юридического лица, передает Ulysmedia.kz.
Что произошло
У министра транспорта Марата Карабаева спросили о том, какие есть планы по дальнейшей деятельности КТЖ.
Ответ
“В целом, мы обсуждаем вопрос магистральной железнодорожной сети внутри “КТЖ”. Его разделить, как отдельное юридическое лицо. В дальнейшем возможно выведение из структуры КТЖ. Тогда это будет другая организация. Сам КТЖ…Возможно, рассмотрим компанию, только как перевозчик. Это вопросы, которые обсуждали. Выделение отдельного юрлица внутри КТЖ запланировали на следующий год.
Магистральные железнодорожные сети - стратегический объект, который на IPO выходить не будет. В целом IPO еще обсуждается”, - сказал министр.
Читайте также: “Наш долг растет и будет расти - замглавы КТЖ”
История
Ранее глава Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов предоставил неутешительный прогноз для "Казахстан темир жолы".
“Некогда самодостаточная компания «Қазақстан темір жолы» по причине неэффективного и консервативного менеджмента, непродуманного разгосударствления, находится на грани выживания. Все высокодоходные услуги переданы в руки частных компаний. Созданные условия для излишних посредников вокруг КТЖ привели к завышению стоимости приобретаемых товаров и услуг более чем на 80 млрд тенге”, – констатировал он.
Неэффективной назвали в счетной палате проект по доступу частных перевозчиков на магистральную железнодорожную сеть. Он действует с 2018 года. Проект убыточный.
Частники предпочитают прибыльные перевозки: нефть, нефтепрожукты, сформированные полные составы поездов, электрифицированные участки. Кроме того, их тарифы завышены, иногда и на 32%. Из-за этого потребители вынуждены платить за товары больше. По мнению Высшей аудиторской палаты, Минтранспорта очень слабо регулирует тарифы.
Высшая аудиторская палата рекомендуют правительству и “Самрук-казыне” решить вопрос долговой нагрузки КТЖ, обеспечить направление доходов исключительно на восстановление производственных активов, в том числе на реновацию магистральной железнодорожной сети, предусмотреть институт внешнего управляющего по развитию Национальной железнодорожной компании, скорить цифровизацию процессов управления ж/д инфраструктурой и перевозками.
Читайте также: “Убытки КТЖ: станут ли в Казахстане повышать цену билетов на поезда”