×
522.91
548.85
5.05
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
522.91
548.85
5.05

«Качество образования не должно зависеть от места проживания» - Жайык Максутов

«Качество образования не должно зависеть от места проживания» - Жайык Максутов

По словам Жайыка Максутова, проблему разрыва между сельскими и городскими школами в части технического и инфраструктурного оснащения необходимо решать.

Не секрет, что во многих селах школьники до сих пор вынуждены посещать уличные туалеты, а в некоторых отдаленных учебных заведениях на всю школу имеется всего 1-2 компьютера.

«Сегодня мы сталкиваемся с существенными различиями в качестве инфраструктуры, не говоря уже и о техническом оснащении школ в городах и селах. Этот вопрос необходимо решать, так как все дети имеют право на равные условия в получении качественного образования. Это не должно зависеть от места их проживания», - отмечает Жайык Максутов, руководитель управления департамента по развитию инфраструктуры Министерства Просвещения РК.

Согласно данным Бюро национальной статистики численность детей до 18 лет в Казахстане составляет порядка 6 841 527 человек. Из них 59,7% проживают в городах, а 40,3% - в сельской местности. Таким образом, чуть меньше половины детей получают образование в сельских школах, в большинстве которых уровень оснащения оставляет желать лучшего.

Нацпроект “Комфортная школа” решит проблему?

Пилотный национальный проект в сфере образования «Комфортная школа» реализует АО «Samruk-Kazyna Construction» по поручению Главы государства и, соответственно, заказу Министерства Просвещения. Всего в рамках масштабного проекта за 2023-2025 годы планируется построить 369 школ (прим. авт. - 359 школ - по заказу АО «Samruk-Kazyna Construction», 1 школу - по методу ГЧП, 9 школ - путем выкупа местными исполнительными органами готового объекта как товар) по всей стране, из которых 163 объекта образования или 44% возведут в сельской местности, а 56%, то есть 206 школ - городах.

«Новые школы будут оснащены передовыми STEM-лабораториями, кабинетами робототехники, в каждом классе установят интерактивную доску и компьютеры. Площадь комфортных школ превышает размер общеобразовательных на 15-20%, а уровень технического оснащения - в 4 раза»,- рассказал Малгаздаров Габит Тлеукенович, первый заместитель председателя правления компании АО «Samruk-Kazyna Construction».

По его словам, при проектировании учитывались потребности современных школьников: отдельные входы для учеников младших и старших классов, большие и малые спортивные залы, просторные гардеробы, хореографические залы, зоны отдыха и нетворкинга, большая многофункциональная спортивная площадка.

Школы в рамках нацпроекта строят по всей Республике, и даже в самых отдаленных селах, где большинство учебных заведений сильно устарели, а некоторые и вовсе являются аварийными. В АО «Samruk-Kazyna Construction» заверяют, объекты образования будут идентичны как в городах, так и в сельских населенных пунктах. Это дает равные возможности получения качественного образования, доступа к современному техническому оборудованию и инфраструктуре.

«Компьютерные программы, интерактивные доски, онлайн-платформы помогают сделать обучение более интересным и эффективным. Однако, в большинстве, эти новшества доступны только городским детям. Сельские же, в основном, обучаются “по старинке”. Строительство больше 160 современных, технически оснащенных школ в аулах - это уже большой прорыв в решении данной проблемы», - считает Сулейменова Ботагоз Казкеновна, директор школы села Кабанбай Батыр.

Современное образование стремительно меняется. Технологии становятся основным языком нового поколения. Чтобы идти в ногу со временем, школы должны быть интерактивными и инновационными, способствуя развитию критического мышления, коммуникации и сотрудничества.

Исследования, представленные в книге “School Spaces for Student Wellbeing and Learning: Insights from Research and Practice”, показывают, что интерактивные технологии создают гибкую образовательную среду, повышающую мотивацию учащихся. Они делают обучение интереснее и эффективнее. Важно не только дать доступ к информации, но и научить детей её использовать, развивая самоорганизации и ответственность и создавая благоприятную учебную среду. Но, важно обеспечить равные возможности для всех детей Казахстана в не зависимости от места проживания. На это и направлен масштабный пилотный национальный проект “Комфортная школа”.