Самый длинный автомобильный тоннель в Казахстане будет сдан в эксплуатацию в июле, передает Ulysmedia.kz.
Что произошло
В правительстве сообщили, что в 2024 году в Казахстане запланировано завершение нескольких важных проектов.
“Самый длинный автомобильный тоннель в Казахстане, расположенный на перевале Шакпак баба в Туркестанской области (840 м), будет сдан в эксплуатацию в июле. Открытие тоннеля позволит водителям беспрепятственно передвигаться в зимний период”, - сообщил министр транспорта Марат Карабаев.
Путепровод
Второй проект – автомобильный путепровод на станции Шамалган, имеющий важное транзитное значение для агломерации Алматы, протяженностью 6 км, будет открыт в сентябре.
Новая дорога
Третий проект – ввод в эксплуатацию автодороги Мерке-Бурылбайтал протяженностью 262 км, соединяющей центральные и северные регионы страны с коридором «Западная Европа – Западный Китай».
Мост
Четвертый – строительство моста через Бухтарминское водохранилище длиной 1,3 км в Восточном Казахстане планируется завершить в этом году. Открытие моста обеспечит безопасное движение для жителей, которые в летний период пользуются паромом, а зимой передвигаются по льду.
«Мост соединит 4 района Восточно-Казахстанской области. Этот исторический проект обсуждался в течение 60 лет. Благодаря соответствующему решению главы государства проект реализуется и будет сдан в эксплуатацию до конца года», - сообщил Марат Карабаев.
Туризм
Для развития туристической зоны Бокей Орда в Западном Казахстане до конца этого года будут полностью завершены капитальные ремонтные работы на автодорогах «Казталовка – Жәнібек» и «Өнеге – Бисен – Сайқын» общей протяженностью 245 км.
Напомним, ранее сообщалось, что расходы на строительство дорог в Казахстане резко выросли.
Напомним, ранее сообщалось, что антирейтинг казахстанских городов по аварийности составили эксперты.
Кроме того, ранее глава Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов выступил в мажилисе и отдельно остановился на проблемах автодорожной отрасли.
“Результаты аудита не менее тревожные. Выявлены существенные системные недостатки, требующие незамедлительных решений.
Всего за последние 4 года на строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог выделено 1,9 трлн тенге. По данным аудита, доля автодорог республиканского значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, составляет всего 72%, сказал он.
Ключевым фактором, способствующим разрушению дорог, является проезд тяжеловесных транспортных средств с нарушением разрешенной массы.
Напомним, ранее о качестве дорог в Казахстане высказался президент Касым-Жомарт Токаев.