По словам вице-премьера Казахстана Романа Скляра, по результатам рассмотрения петиции и заданных вопросов будут инициированы программы, передает Ulysmedia.kz.
Что произошло
Роман Скляр в кулуарах правительства ответил на вопросы корреспондента Ulysmedia.kz.
Цитата
“Я внимательно следил все это время за ходом рассмотрения. Как бы нас ни критиковали в сетях, правительство ни на шаг не отойдет от своей главной роли - быть проводником развития экономики, создания рабочих мест ради будущего всех казахов. Это аксиома и задача, поставленная перед нами главой государства. Вчера мы все убедились в истинном лице и целях инициаторов петиции, в их, мягко сказать, заинтересованности по многим аспектам этого вопроса”, - сказал он.
Однако инициаторы петиции говорят, что не были соблюдены все процедуры.
“Министерство, как и любой госорган, не может не следовать требованиям, прописанным в законе. В данном случае в законе о петициях. У инициаторов всегда будут претензии - в этом и заключается их неконструктивная позиция”, - уточнил Скляр.
А как же 50000 подписавшихся?
“Уважаемые журналисты, интересы казахстанцев, которые во главу угла ставят интересы страны, Конституции и следование всем законам, никогда не будут не приняты во внимание. Если они обоснованы и не ущемляют прав других казахстанцев. Но в данном случае, вы все прекрасно видели, как можно накрутить себе популярность и лайки. Что касается правительства, по результатам рассмотрения петиции и заданных вопросов, в скором времени мы инициируем программы, которые удовлетворят спрос и повысят доступность отечественных авто для казахстанцев”, - сказал Скляр.
Ранее в Алматы прошли общественные слушания по вопросам петиции за отмену утилизационного сбора. Участие приняли представители заинтересованных министерств и ведомств, отраслевых объединений, автопроизводителей, депутатов, активистов и общественников.
Ранее сообщалось, что статистика свидетельствует об ухудшении ситуации с возрастом автопарка.
Утилизационный и регистрационный сборы введены с 1 января 2016 года. До их введения, а именно по итогам 2015 года, количество легковых автомобилей в стране составляло 3 856 505, из них старше 10 лет – 2 230 722. Через год после введения утилизационного и первичного сборов количество легковых автомобилей составляло уже 3 845 301 (их стало меньше примерно на 10 тысяч), из них число старше 10 лет выросло – их стало 2 270 931.
Тему утилизационного сбора сегодня предметно обсудили на первом независимом форуме участников авторынка в Алматы. Эксперты считают, что давление противников утильсбора на государство может больно ударить как по автоиндустрии, так и в целом промышленности.