По данным министерства здравоохранения, будет рассмотрена возможность внедрения дополнительных мер для усиления контроля, передает Ulysmedia.kz.
Что произошло
В министерстве здравоохранения сообщили, что все больше пациентов обнаруживают в своих мобильных приложениях записи о медицинских услугах, которые, по их мнению, не были предоставлены.
“Так называемые приписки наносят не только экономический ущерб, но и подрывают доверие общества к системе здравоохранения. Несмотря на существующие системы контроля и мониторинга, очевидно, что их недостаточно для предотвращения подобных инцидентов”, - говорится в сообщении.
Что изменится
Министерство здравоохранения приступило к разработке новых механизмов, направленных на предотвращение приписок медицинских услуг.
Предлагаемые решения:
- подтверждение посещения и получения медицинской помощи через мобильное приложение пациента;
- идентификация пациента с использованием технологии FaceID;
- сканирование QR-кода или уникального кода цифрового документа пациента.
“В ближайшее время будет проведена оценка предложенных механизмов, чтобы определить их эффективность и возможность практического применения в медицинских учреждениях страны. Внедрение этих мер поможет значительно снизить количество приписок и восстановить доверие пациентов к системе здравоохранения”, - говорится в сообщении.
Напомним, ранее сообщалось, что нарушения на 3,7 млрд выявили в ходе аудита Минздрава Казахстана:
Финансовые нарушения – 538 млн тенге;
неэффективное планирование – 2,8 млрд тенге;
неэффективное использование активов – 385 млн тенге.
Возможные потери бюджета – 21,7 млрд тенге.
Аудит показал, что нет комплексного подхода по развитию фармацевтической отрасли.