×
522.49
547.88
5.06
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
522.49
547.88
5.06

"Сарай на колесах": почему нельзя отказаться от частных ж/д-перевозчиков в Казахстане

"Сарай на колесах": почему нельзя отказаться от частных ж/д-перевозчиков в Казахстане
КТЖ

Министр транспорта Марат Карабаев рассказал журналистам, что отказаться от услуг частных ж/д-компаний или лишать их лицензии из-за низкого качества вагонного состава нет возможности. Связано это с дефицитом вагонов в целом, передает Ulysmedia.kz.

Детали 

Сейчас в стране действуют 14 частных ж/д-перевозчиков. При этом вопросы к качеству вагонов возникают перманентно. У журналистов возник резонный вопрос: реагирует ли как-то министерство на эту ситуацию и можно ли лишать лицензии за спуск на рельсы, откровенно говоря, “сарая на колесах”. 

“Буквально мы на днях оповещали в средствах массовой информации о наложенных штрафах в отношении таких частных перевозчиков за несоблюдение установленных норм. Второе. Безусловно, такая возможность есть – отвод лицензии. У нас 14 частных перевозчиков. <…>  У нас сейчас не хватает вагонного состава. Если мы из-за оборота частных перевозчиков в том числе остановим, тогда это приведет к тому, что у нас нехватка билетов еще больше будет. Да, мы понимаем, что у нас парк 30% свыше 25 лет. Да, такое есть, но как только пополним новым вагонным парком, после этого по таким частным тоже решения будем принимать. Сейчас для нас приоритет – наличие данных вагонов для обеспечения сообщения между регионами Казахстана”, – сказал Марат Карабаев. 

Сейчас у частных перевозчиков 550 вагонов. Кроме того, частные перевозчики получают субсидии. Только в этом году на это потратили 23 млрд тенге. Но, несмотря на довольно внушительные суммы, этих денег все равно не хвататет на обновление вагонного состава.

Что еще 

Сейчас в распоряжении государственной компании “КТЖ” 2 667 вагонов, 30% из них возрастом свыше 25 лет. По словам министра, в прошлом году приобрели 118 вагонов, в этом году – 140 вагонов, в следующем году приобретут 224 вагона.

“После того, как подписывается контракт, проходит не менее 18 месяцев для изготовления вагона и поставки, а то и больше. Все это, безусловно, занимает время. Именно поэтому мы на сегодня подписали контракты на общую поставку вагонного парка свыше 1200 единиц. По нашим расчетам, достаточное количество вагонов будет в 2026 году”, – отметил министр. 

А после того, как вопрос с недостатком вагонов решится, Минтранспорта будет разбираться уже с частниками.