За семь месяцев снизилась погрузка каменного угля на 6%( 195,3 млн тонн), нефти и нефтепродуктов — на 1% (121,5 млн тонн), передает Ulysmedia.kz со ссылкой на Inbusiness.kz.
Что произошло
Стало известно, что ситуация на сети "Российских железных дорог" вызывает тревожность. Об этом заявил замглавы РЖД Сергей Кобзев, отметив полную остановку грузов на всей железнодорожной сети в стране в течение нескольких дней.
“Для того чтобы хоть как-то оставаться на плаву, от начальников железных дорог требуют работы на износ. Тем, кто не справится, грозят увольнениями и "расстрелами". По оперативной информации, погрузка на сети РЖД в июле 2024 года сократилась на 5,6% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составила 97,4 млн тонн. Не лучше ситуация с грузооборотом, который снизился на 5,2%, до 208,6 млрд тарифных т-км”, - говорится в публикации.
На сколько снизилась погрузка?
За семь месяцев снизилась погрузка каменного угля на 6%( 195,3 млн тонн), нефти и нефтепродуктов — на 1% (121,5 млн тонн), железной и марганцевой руды — 4,7% (63,5 млн тонн), чёрных металлов на 6,4% ( 37,1 млн тонн), цемента на 3,7% (13,9 млн тонн), строительных грузов на 13,6% (67,7 млн тонн), цветной руды и серного сырья на 8,4% ( 9,6 млн тонн), химикатов и соды на 2,4% ( 12,3 млн тонн).
Показатели работы
Железнодорожная сеть в отдельных местах просто стоит. Один из главных показателей работы – оборот вагонов - демонстрирует рекордное ухудшение.
“На сети РЖД зафиксирован самый долгий оборот вагона за 14 лет, который вышел за все допустимые критические точки, больше 20 суток, по некоторым точкам до 25. Это означает, что выросла доля различных простоев. На сети сложилась ситуация, когда груженые вагоны не принимаются к перевозке. И тем самым они числятся по элементам оборота в простое под грузовыми операциями. Хотя по факту они могли бы быть уже переданы в движение. Есть предприятия, которые не были обеспечены возможностью отгрузки”, - пишут авторы.
Парадокс
Клиенты готовы отправлять дополнительные партии продукции, а сеть тормозит вагонопотоки.
При этом в июле перевозчик выдвинул дополнительные инициативы по борьбе с "лишними" вагонами на сети.
“РЖД инициировал новые ограничения при подсылах порожних вагонов, квотирование операторов и принудительный возврат "лишнего" парка к месту его приписки. Одновременно перевозчик намерен добиваться повышения платы за отстой вагонов на путях общего пользования и введения штрафов отправителям за избыточные заявки на перевозки. Как отмечают грузоотправители, сильный удар по системе планирования перевозок нанесла принятая в РЖД "Динамическая модель загрузки инфраструктуры" (ДМЗИ)”, - говорится в публикации.
Что усугубляет?
Дефицит тяги РЖД, который в ближайшие 10 лет станет еще хуже и составит к 2035 году 1,5 тысячи единиц.
“На сегодня в Евросоюз Россия ничего не поставляет. Произошёл разворот грузопотока на азиатские рынки, в связи с чем протяженность перевозки стала больше, затраты на транспортировку тоже увеличились. В результате этого многие проекты становятся нерентабельными. Сокращаются объемы производства. Больше всего в итоге пострадали те, кто находится дальше от азиатских рынков. К примеру, Кемеровская область”, – пишут авторы.
Напомним, ранее сообщалось, что двух казахстанцев осудили в России по делу о диверсии на железной дороге.