×
489.06
536.21
5.05
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
489.06
536.21
5.05

Железнодорожников незаконно уволили в Актобе: им выплатят по 900 тысяч тенге

21.08.2024, 10:50
Железнодорожников незаконно уволили в Актобе: им выплатят по 900 тысяч тенге
Фото: pixabay.com

ТОО "КТЖ-грузовые перевозки" выплатит по 900 тысяч тенге девяти жителям Актобе за незаконное увольнение. Они через суд восстановились в должностях, передает Ulysmedia.kz.

Детали

Девять жителей Актобе приняли на работу в ТОО “КТЖ-грузовые перевозки” дублерами помощника машиниста тепловозов. Однако спустя полтора месяца ТОО расторгнуло с ними трудовые договоры, якобы они не соответствовали занимаемой должности.

Основанием послужил протокол совещания, в котором говорится, что:

  • не соответствовал состав конкурсной комиссии отбора кадров;
  • неправильно были оформлены трудовые договоры, а именно не включили испытательный срок;
  • кадровая служба не провела проверку документов, то есть не сделала запросы в учебные заведения и так далее.

Суд

Работники не отчаялись и за защитой своих трудовых прав обратились в горсуд Актобе.

Суд установил, что девять актюбинцев при трудоустройстве через сайт job.railways.kz, сдали все необходимые документы для участия в конкурсе и потверждающие их профессиональные навыки.

После этого судья пришел к выводу, что оснований для увольнения нет, отметив при этом халатность ТОО “КТЖ-грузовые перевозки”. 

Получилось так, что ТОО “КТЖ-грузовые перевозки” нарушило конституционные права девяти человек на труд.

Суд восстановил в должностях уволенных работников. С работодателя в пользу каждого из девяти актюбинцев взысканы порядка 900 тысяч тенге зарплаты за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

Решение суда не вступило в законную силу.

Ранее начальника станции КТЖ уволили из-за плохого состояния вокзала в Костанае.

Говоря о компенсации, жительница Павлодара получила через суд пять млн тенге за некачественное оказание медпомощи ее отцу, который впоследствии скончался. 

30 июля 2024 года министр транспорта Марат Карабаев рассказал журналистам, что отказаться от услуг частных ж/д компаний или лишать их лицензии из-за низкого качества вагонного состава нет возможности. Это связано с дефицитом вагонов.