Павел Дуров впервые прокомментировал ситуацию, связанную с его задержанием во Франции.
Он утверждает, что ему сказали, что он может нести личную ответственность за незаконное использование Telegram другими людьми, поскольку французские власти не получали ответов от Telegram на его запросы:
У Telegram есть официальный представитель в ЕС, который принимает и отвечает на запросы ЕС. У французских властей было множество способов связаться со мной, чтобы попросить о помощи. Как гражданин Франции, Дуров был частым гостем во французском консульстве в Дубае.
Некоторое время назад, когда Дурова попросили, он лично помог им создать горячую линию с Telegram для борьбы с угрозой терроризма во Франции.
Если страна недовольна интернет-сервисом, то общепринятой практикой является начало судебного иска против самого сервиса. Использование законов эпохи до смартфонов для обвинения генерального директора в преступлениях, совершенных третьими лицами на платформе, которой он управляет, является ошибочным подходом. Создание технологий и так достаточно сложно. Ни один новатор никогда не создаст новые инструменты, если он знает, что может быть привлечен к личной ответственности за потенциальное злоупотребление этими инструментами.
Установить правильный баланс между конфиденциальностью и безопасностью непросто, считает глава Telegram:
Вам необходимо согласовать законы о конфиденциальности с требованиями правоохранительных органов, а местные законы — с законами ЕС. Вам необходимо учитывать технологические ограничения. Как платформа, вы хотите, чтобы ваши процессы были согласованы во всем мире, а также чтобы они не подвергались злоупотреблениям в странах со слабым верховенством закона. Мы стремимся взаимодействовать с регулирующими органами, чтобы найти правильный баланс.
Дуров подчеркнул, что Telegram придерживаемся своих принципов, его опыт формируется миссией по защите наших пользователей в авторитарных режимах, однако он уверяет, что всегда был открыт для диалога.
Напомним, 26 августа прокуратура Парижа сообщила о предъявлении обвинений основателю мессенджера Telegram Павлу Дурову. Дело было открыто 8 июля и содержит обвинения в 12 преступлениях, связанных с "неназванным лицом". Среди предъявленных обвинений — отказ от сотрудничества с властями, соучастие в хранении и распространении порнографических изображений несовершеннолетних, а также соучастие в приобретении, перевозке, хранении, сбыте или передаче наркотических средств и так далее.
В числе пользователей, обеспокоенных арестом Дурова, оказался казахстанец, лично знакомый с ним, - пионер смс-банкинга и мобильных переводов в Казахстане, создатель платежной системы Processing.kz и билетного оператора Тикетон, директор Ассоциации Казахстанского интернет-бизнеса Константин Горожанкин. Своим мнением о вышеназванном событии он поделился с редакцией Ulysmedia.kz.
Ранее сообщалось, что спутницу и телохранителя Дурова отпустили после допроса. А самому Дурову продлили арест в Париже.
Сейчас в казахстанском сегменте интернета, как, впрочем, и везде, активно обсуждается самый насущный для юзеров вопрос: останется ли Telegram самой конфиденциальной площадкой для коммуникаций? Этот же вопрос корреспондент Ulysmedia.kz адресовал президенту Интернет-ассоциации Казахстана Шавкату Сабирову.