×
508.05
534.82
5.06
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
508.05
534.82
5.06

Перевозчики жалуются на электронную очередь на границе Казахстана и Китая

11.10.2024, 16:05
Перевозчики жалуются на электронную очередь на границе Казахстана и Китая
Иллюстративное фото

Казахстанские перевозчики, занимающиеся международными перевозками, столкнулись с трудностями при пересечении границы с Китаем через популярные пункты пропуска "Достык-Авто" и "Нур Жолы". По их словам, электронная система бронирования CarGoRuqsat занята на 2-3 недели вперед, что вызывает значительные задержки в транспортировке. Какое решение предлагают в Комитете госдоходов РК, читайте на Ulysmedia.kz.

Предложения от перевозчиков

В связи с ситуацией, представители транспортных компаний обратились в государственные органы с просьбой ограничить возможность бронирования на дальние даты. Сейчас система позволяет бронировать очередь на месяц вперед, что, по мнению перевозчиков, создает неудобства. Они считают, что срок бронирования должен быть сокращен до трех дней.

Российские перевозчики и "искусственный ажиотаж"

Кроме того, компании утверждают, что российские перевозчики нередко бронируют слоты "на всякий случай", затем отказываются от них, создавая "пустые" слоты и вынуждая казахстанских перевозчиков ждать. Также участились случаи, когда высвободившиеся очереди перепродаются в Telegram-чатах за 100 и более долларов.

Ответ КГД: проблемы и решения

В Комитете государственных доходов (КГД) Министерства финансов подтвердили, что система CarGoRuqsat улучшила прозрачность процедур и планирование грузоперевозок, однако признали, что некоторые недобросовестные пользователи пытаются манипулировать системой для получения личной выгоды. Такие действия создают искусственный ажиотаж, завышают стоимость услуг и способствуют развитию теневого оборота.

КГД совместно с разработчиками сервиса АО "Информационно-учетный центр" выявили и пресекли схему массового бронирования с последующей перепродажей слотов. Внедрена новая мера: высвободившиеся слоты теперь не возвращаются в реестр, а "сгорают", если автомобиль не прибывает на пункт пропуска.

Штрафы за "простой" и дисциплина на рынке

Кроме того, обсуждаются штрафные санкции за необоснованное бронирование. Если перевозчик трижды в течение месяца забронировал очередь, но не прибыл на границу, с него будет удерживаться сумма в размере 100 МРП за каждый случай. При этом КГД признает, что могут возникнуть форс-мажоры, такие как поломка транспорта или плохие погодные условия, из-за чего штрафы не будут применяться в случае отзыва брони по уважительной причине.

Возврат к "живой очереди" невозможен

Эксперты КГД отметили, что возврат к старой системе "живой очереди" на границе с Китаем не решит проблемы. Ручное управление создало бы условия для возврата коррупционных схем, которые были искоренены благодаря цифровизации.

В марте на границе Казахстана с Кыргызстаном образовались очереди. В этом же месяце очереди возникли на границе с Узбекистаном.

В сентябре в Западно-Казахстанской области на границе с Россией предупреждают о возможных очередях на автомобильных пунктах пропуска.