Жительница Кызылорды отсудила у поликлиники миллион тенге в качестве компенсации за моральный вред, передает Ulysmedia.kz.
В 2016 году жительница Кызылорды родила сына с диагнозом «острое нарушение мозгового кровообращения». Ребенок был поставлен на учет, но врачи поликлиники не провели необходимых регулярных обследований и не оформили своевременно инвалидность. Малыш не мог получить нужное лечение и пройти санаторное оздоровление.
В течение семи лет поликлиника не направляла ребенка на специализированные процедуры и не обеспечила надлежащий неврологический контроль. Обнаружив это на проверке, областной департамент вынес предписание и объявил выговор участковому врачу.
Мать ребенка обратилась в суд, утверждая, что отсутствие должного лечения ухудшило состояние сына и принесло ей моральные страдания.
Суд, изучив документы по делу, отметил, что мать ребенка из-за неисполнения медучреждением своих обязанностей и неполучения надлежащей медпомощи ребенку стало хуже. Она испытала обиду, моральные и физические страдания. В связи с этим суд удовлетворил иск: в пользу матери ребенка с поликлиники взысканы 1 млн тенге компенсации морального вреда, - сообщили в пресс-службе.
Решение суда не вступило в законную силу.
Ранее 56-летнему жителю Павлодара сначала отказали в госпитализации, а потом и вовсе проявили халатность в нескольких медучреждениях города. Не получив квалифицированную помощь врачей, мужчина скончался. Больше года его дочь добивалась справедливости и в итоге ей выплатили компенсацию - 5 млн тенге.
8 ноября 2023 года Торежан Макашев поступил в больницу на плановую операцию. В этот же день он предупредил медперсонал об аллергии на ЦЕФ-3, в связи с этим на него даже надели специальный браслет. На следующий день, 9 ноября, медсестра зашла в палату к мужчине и ввела внутривенно ЦЕФ-3. Торежан Макашев сразу же покраснел и стал задыхаться. Началась рвота. Его экстренно повезли в реанимацию, но он скончался.
Тем временем после внедрения технологий Face ID и "Цифрового документа" в казахстанских поликлиниках врачи стали фиксировать на четверть меньше визитов. Технология не только распознает лица пациентов, но и блокирует возможность фальшивых отчетов о медицинских услугах.