В Кыргызстане внедрены новые правила выдачи онлайн-кредитов, направленные на борьбу с мошенничеством, передает Ulysmedia.kz.
Национальный банк страны обязал финансово-кредитные организации вводить так называемый “период охлаждения” и совершать контрольные звонки клиентам перед перечислением крупных сумм.
“Период охлаждения” — это время, предоставляемое клиенту после оформления онлайн-кредита, в течение которого деньги не переводятся на счет заемщика. Эта мера позволяет клиенту отказаться от кредита или расторгнуть договор, если он обнаружит, что кредит был оформлен мошенниками.
Нацбанк Кыргызстана уточнил, что длительность “периода охлаждения” зависит от суммы кредита:
В дополнение к “периоду охлаждения” банки теперь обязаны совершать контрольные звонки заемщикам, если сумма кредита превышает 100 тысяч сомов. Это делается для подтверждения согласия клиента на оформление кредита. Если банк не выполнит звонок в указанный срок, перечисление средств будет невозможно.
Контрольные звонки — это попытка снизить риск мошенничества, при котором злоумышленники оформляют кредиты на чужие данные. Данная мера гарантирует, что клиент действительно осведомлен о сделке и согласен с ее условиями.